Роль гастики в деловых и межкультурных коммуникациях

Гастика – это наука, изучающая коммуникативные функции еды и напитков, а также значимость приема пищи в различных культурах. Гастика играет важную роль и в деловом общении, ведь огромное количество бизнес-встреч проходят в кафе и ресторанах. Сегодня влиятельный бизнесмен, инвестор или даже политик может провести весь рабочий день на «формальных» приемах пищи. Рабочие завтраки, деловые обеды и ужины проводят как менеджеры небольших компаний, так и президенты крупнейших стран (интересно, что большая часть последней встречи президентов России и США проходила именно в формате рабочего завтрака), а понятие «бизнес-ланч» может обозначать не только обыкновенный набор блюд, предлагаемый ресторанами во время обеденного перерыва офисных сотрудников, но и официальное мероприятие, в ходе которого осуществляются деловые переговоры. Поэтому необходимо принимать во внимание основные правила, которыми следует руководствоваться как стороне, организовывающей прием пищи, так и людям, приглашенным на мероприятие в качестве гостей, ведь от того, как пройдет деловой обед или ужин, может зависеть результат всех переговоров. Особенно важным мероприятием можно считать именно деловой ужин, так как он, в отличие от других подобных встреч предполагает не только обсуждение дел, но и неформальное общение. Также на деловом ужине возможно присутствие супруги или супруга, что придает встрече более дружеский характер.

Заметную роль гастика играет при коммуникации с представителями других культур, правила приема пищи которых могут существенно отличаться от принятых в вашей среде и даже вызывать культурный шок. Так, например, в Китае громкое чавканье не считается некультурным поведением, а наоборот является показателем удовлетворенности качеством еды. В Корее принято начинать прием пищи только после того, как это сделает самый старший мужчина за столом, а держать чашку или стакан необходимо двумя руками. Японцы же очень трепетно подходят к совместному приему пищи, превращая его в своеобразный ритуал или обряд, необходимый для выстраивания хороших отношений с партнером. В то же время в странах с низкоконтекстной культурой (США, Великобритания, Австралия…) с их девизом «время – деньги», присущая азиатским странам «сакральность» приема пищи может и вовсе терять свое значение, ведь обсудить проблему или встретиться с поставщиком можно и за чашкой кофе в ближайшей кофейне.

Таким образом, гастика играет существенную роль в деловых и межкультурных коммуникациях и является важнейшей частью невербальной коммуникации.

Иван Решетцов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *