Интернет и деловое общение. Разнообразие каналов общения в деловой среде

Сейчас интернет предоставляет обширный спектр сайтов и программ для делового общения: социальные сети с чатами и группами, почты, приложения для звонков и конференций. Но хорошо ли, когда все переписки находятся в разных местах?

Одна из проблем, возникающая из-за такого множества каналов общения – разные чаты с деловыми партнерами, которые создают неудобства в коммуникации. Данное неудобство заключается в том, что важная информация находится в разных источниках, что в свою очередь затрудняет процесс решения рабочих вопросов. Для решения данной проблемы следует заранее договариваться с собеседником и устанавливать рамки делового общения: какими средствами для связи будете пользоваться в процессе коммуникации. Кроме того, можно еще договориться о том, что основные моменты, важную информацию и итоги тех или иных коммуникаций собирать на одном сервисе, будь то почта или чат в какой-либо из социальных сетей.

Следующая найденная мною проблема – в деловое общение проникает неформальная обстановка социальных сетей. Например, жаргонизмы: «Прикольное выступление было на конференции»; употребление фамильярно-дружеских форм обращения: «Ребята, нужно выставить счета»; англицизмы: «Закопипасти этот текст и отправь мне»; излишняя эмоциональность: «Немедленно вышлите акт! Уже 05.10, а должны были выслать 3 дня назад!»; аббревиатуры, свойственные деловой среде: зп (заработная плата), кк (кредитная карта). В защиту англицизмов можно сказать, что это выражения и слова, которые на русском языке имеют коротких аналогов, а главная идея делового общения, как можно быстрее и понятнее донести свои идеи до собеседника для решения тех или иных задач. Как и в проблеме, описанной до этого, решение имеет тот же вид: договориться с участниками беседы о стиле общения.

Из плюсов многообразности и кроссплатформенности каналов связи можно сказать, что каждый пользователь выбирает ту платформу, которая ему больше подходит под требования и удовлетворяет его предпочтениям.

Кроме того, возможность общения на разных площадках упрощает доступность коммуникации: нужен срочный ответ на важный вопрос, поэтому некоторым сотрудникам проще писать в мессенджеры, уведомления от которых поступают моментально, а не отправлять письмо на почтовый ящик. Плюс, если деловой партнер не доступен на том или ином канале связи, ему можно написать в альтернативный, где человек вероятнее всего ответит.

Кроссплатформенность делового общения в интернете имеет свои плюсы и минусы, но благодаря этому коммуникация между людьми приобретает новые формы взаимодействия людей между друг другом.

Арина Карасева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *