Эффективная коммуникация сотрудников внутри организации

В настоящее время компании, особенно в сферах диджитал и IT, сталкиваются с проблемой организации коммуникации сотрудников. Внутренняя коммуникация оказывает серьёзное влияние на эффективность бизнес-процессов, скорость решения задач и, в целом, на успешность деятельности компании. Доказано, что удовлетворённость и лояльность работников напрямую связаны, прежде всего, с качеством связи внутри коллектива. Но каким образом возможно наладить эту связь и выстроить эффективную коммуникацию?

Значительная часть проектов в IT-бизнесе проходит, хотя бы единожды, через состояние постоянно меняющихся технических заданий, нехватки ресурсов и других форс-мажоров, требующих быстрого реагирования всей команды. В таких условиях, особенно, если подразделения компании территориально отделены, только эффективная коммуникация способна обеспечить успех выполнения задач каждым сотрудником.

Проблема организации внутренней коммуникации может быть решена с помощью нескольких последовательных пунктов. Во-первых, необходимо определить технические средства и каналы передачи информации, а также вероятность их превращения в коммуникативный барьер. Например, можно разделить коммуникацию в интерактивных каналах на общение через корпоративную почту для передачи общей и вводной информации о планах и задачах, и общение через мессенджеры, например Telegram, для оперативного обмена информацией. Разделение каналов получения срочных и не срочных задач может значительно повысить эффективность работы и удобство общения коллектива.

Вторым пунктом организации коммуникации на основе выбранных технических средств становится создание единого информационного пространства, что предоставит работникам больше возможностей для диалога с руководством и коллегами. Использование мессенджеров призвано преодолеть коммуникативный разрыв и ускорить получение обратной связи как по горизонтали, так и по вертикали.

Также, повышению эффективности коммуникации будет способствовать обучение всего персонала корректному построению информационного сообщения и использованию каналов связи, соответствующим характеру решаемых задач и возникающих вопросов. Сообщения должны быть точными, основанными на достоверных фактах, не нарушающими этические нормы организации.

Важно понимать, что процесс коммуникации будет успешным только, если следование указанным пунктам станет единым стандартом поведения для каждого сотрудника, от низших к высшим звеньям. Открытый диалог, быстрый обмен информацией в соответствии с этическими нормами организации, способны снизить напряжение в коллективе во время критических моментов, спокойно решить конфликтные ситуации и повысить продуктивность и удовлетворённость каждого сотрудника.

Артем Завгородний

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *