Трудности правильной интерпретации эмоциональной составляющей общения в чатах и социальных сетях

Появление сети Интернет не могло не повлиять на общение между людьми. Если раньше текстовая переписка выражалась в форме физического носителя – письма, то сегодня общение приобретает иной характер. Современные люди практически ежеминутно общаются в социальных сетях, пересылая электронные сообщения, которые достигают адресата за доли секунды.

Есть мнение, что порядка 60% информации, получаемой во время общения, мы узнаём благодаря невербальным средствам коммуникации. Не секрет, что именно невербальная составляющая отсутствует в письменной речи, получается, что в письме содержится примерно 40% от всей информации, которую хотел передать коммуникатор реципиенту. Конфликты из-за недопонимания могут возникнуть, как по вине коммуникатора, так и из-за реципиента.

Во-первых, рассмотрим вопрос с позиции коммуникатора. Весомая проблема заключается в том, что мы не задумываемся о существовании данной проблемы. Например, в 2005 году было проведено исследование1 в результате которого было выявлено, что отправители полагали, что получатель сможет безошибочно оценить эмоциональный окрас сообщения; однако по факту оказалось, что лишь с вероятностью 56% реципиент смог определить являлся ли посыл серьезным или саркастичным.

Во-вторых, с позиции реципиента проблема выглядит следующим образом. Есть мнение, что если человеку не хватает информации в контексте переписки, то он будет заполнять «пробелы» полагаясь на имеющиеся у него стереотипы или субъективную оценку личности отправителя. По этой причине нам с вами не составит труда определить отправил ли нам друг шутку или серьёзное сообщение. При этом, не всегда ясно какой эмоциональный окрас имеет сообщение, не так хорошо известного нам, коллеги.

Определим, каким же образом мы с вами можем избежать неправильной интерпретации невербальной составляющей сообщений в чатах и социальных сетях. Решение, которое лежит на поверхности – это, конечно же, использование эмотиконов (смайлики). Подобным образом, мы имитируем невербальные сигналы, которые обычно отправляем во время живого общения: выражение лица, жесты. Хорошим советом для реципиента будет не воспринимать сообщения негативно, если слова явно не указывают на соответствующий эмоциональный окрас, так как доподлинно не известно, о чём думает отправитель, а мы склонны предполагать худшее. В свою очередь коммуникатору следует подумать о том, не поймет ли реципиент его сообщение превратно.

Подводя итог, мы с вами должны помнить о существовании проблемы неправильной интерпретации эмоциональной составляющей общения в чатах и социальных сетях. Это поможет нам менее резко реагировать на полученные сообщения, что приведёт к уменьшению конфликтов,

возникающих из-за недопонимания, которое возникает вследствие неполноты передаваемой информации.

Никита Володарский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *