Троллинг в интернет коммуникациях

Общение в интернете играет важную роль в жизни современного человека. При этом, данный вид коммуникации имеет свои особенности, такие как больший запас времени для обдумывания и выстраивания ответа, возможная анонимность, создающая в некоторых случаях иллюзию безопасности. Виртуальное общение дает возможность предстать перед собеседником в образе, кардинально отличающемся от действительного, а, следовательно, создает подходящие условия для формирования такой формы социальной провокации как троллинг.

Тролль – человек, который посредством грубых и провокационных сообщений на форумах и социальных сетях пытается вызвать негативный эмоциональный отклик, агрессивную реакцию других членов интернет-сообществ. Появление тролля в обсуждении часто превращает его в лишенную изначального смысла дискуссию, участники которой пытаются доказать неправоту тролля посредством жестких, грубых высказываний.

Причина асоциального поведения людей в интернете вызывает разногласия в научном мире. Некоторые специалисты уверены, что тролли – люди с нарциссическим типом личности, озлобленные на окружающий мир, другие считают, что подобное поведение проявляется под влиянием внешней среды: иллюзия безопасности, безнаказанности и анонимности подталкивают человека к троллингу. Так, ученые Стэнфордского и Корнеллского университетов провели исследование, в ходе которого было проанализировано более 16 миллионов постов из реальных обсуждений CNN.com. Выяснилось, что около 25% постов было написано людьми, которые до этого не были замечены в троллинге других пользователей сайта. Это говорит о том, что большое количество негативных комментариев идет от «простых» людей или ботов. Кроме того, ученые сравнили графики изменения настроения людей в течение дня с временем появления оскорбительных сообщений на сайте CNN.com и пришли к выводу о том, что этот фактор также увеличивает провокационные сообщения.

Не только определенные черты личности и настроение влияют на появление оскорбительных и агрессивных комментариев, также существуют организованные группы пользователей, которые занимаются троллингом за денежное вознаграждение. Посредством таких сообществ определенные, часто политические, объединения пытаются повлиять на общественное мнение.

Жертвами тролля может стать любое лицо, как физическое, так и юридическое. Так, например, в 2012 году Twitter заблокировал фейковые аккаунты «Сбербанка», «Билайна» и «Почты России», создатели которых,

пытались троллить клиентов и конкурентов этих компаний. Также, атакам троллей подвергаются пользователи, объединенные общей идеей: субкультурные объединения, фанаты, ЛГБТ-сообщества.

Асоциальное поведение в интернете – актуальная проблема: тролли не только оказывают негативное психологическое воздействие, но и влияют на политические и идеологические взгляды пользователей. По моему мнению, очень важно критически относиться к каждому комментарию и отзыву в интернете, стараться не отвечать агрессией на агрессию, и, возможно, тогда троллей станет гораздо меньше.

Мария Жукова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *