Специфика электронного делового дискурса

21 век — век стремительного развития информационных технологий. Различные электронные устройства сопровождают нас везде. Всё это отражается на многих сферах: экономической, технологической и тд. Мне же, хотелось поговорить об изменении коммуникативных моделей, а именно о деловом общении в Интернете. Ведь сейчас большинство деловых дискурсов происходит посредством использования современных технологий.Но является ли деловое общение в сети эффективным методом ведения переговоров?

Обратимся к специфике общения деловых партнёров в Интернете. Можно выделить несколько особенностей электронного делового дискурса, которые помогут раскрыть всю суть делового общения в сети и понять эффективно оно или нет. Первая особенность — письменная форма общения. В обычных переговорах партнёры используют устную речь, а письменная является вспомогательной. В электронном деловом дискурсе основной упор идет именно на письменную речь. Каждому из партнёров нужно чётко продумывать то, что он хочет донести до другого, уточнять формулировки, высказываться понятно и лаконично. На мой взгляд, это способствует максимально рациональному стилю переговоров, что может помочь избежать конфликтов. Вторая особенность- это возможность процитировать собеседника, то есть скопировать вопрос партнёра и тут же ответить на него. Это помогает избежать неверного понимания того, что было указано ранее и усиливает внимание к каждому слову. Третьей особенностью является то, что общение двух деловых партнёров становится более неформальным, происходит деформализация общения: рост частоты менее формальных выражений, появление специальных символов для выражения эмоций собеседников(эмотиконы или «смайлики») и тд. Так, в Японии очень любят использовать эмотиконы в переговорах в Интернете, но их «смайлики» отличаются от европейских тем, что японские пишутся и читаются вертикально, а европейские горизонтально. Всё это, способствует тому, что психологическая дистанция между партнерами начинает постепенно сокращаться. Четвёртая особенность — возможность одного собеседника предоставить другому информацию с ссылкой на собственный сайт, блог и тд. Происходит появление в деловых переговорах информации личного характера. Пятая — стремительное увеличение каналов для коммуникаций . Сейчас деловой дискурс может проводиться не только через электронную почту, но и через мессенджеры, которых сейчас огромное количество и иные

приложения для общения. Это означает то, что каждый человек становится более доступным для проведения деловой беседы в Интернете.

Итак, у электронного делового дискурса имеется ряд различных преимуществ, которые были выявлены путём изучения его специфики. Следовательно, ведение переговоров в Интернете является эффективным средством деловой коммуникации.

Александра Кулалаева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *