Социальные сети как инструмент политической агитации.

В последние годы Интернет-технологии очень активно внедряются во все сферы жизнедеятельности людей. Политические процессы также оказались подвержены этому влиянию. Интернет позволяет всем его участникам не только потреблять информацию, но и генерировать её самостоятельно.

Основной целью политической деятельности является воздействие государственных органов на граждан с целью популяризации своих идей. Казалось бы, Интернет – лучшая площадка для воздействия на молодёжь. Так, по данным ВЦИОМ, 78% людей в возрасте от 18 до 24 лет практически ежедневно пользуются Вконтакте. Однако оказалось, что привлечь внимание молодых людей к выборам не так уж просто, а ещё сложнее вызвать у них желание сходить на выборы.

В 2018 году для популяризации выборов власти решили использовать Вконтакте, Instagram и YouTube. В каждой из этих соц. сетей генерировалось большое количество контента, связанного с предстоящим важным днём. Во Вконтакте спортсмены и звёзды шоу-бизнеса писали о важности выборов и публиковали алгоритм голосования не по месту регистрации, используя такие хештеги: #выборы2018 #голосуйсердцем #18марта. Также в данной социальной сети был опубликован стикерпак “Election Girl” с изображением pin-up девушек, призывающих идти на выборы. В YouTube появилось много рекламных роликов с участием известных блогеров, напоминающих о дне выборов, а у журналиста Юрия Дудя вышло часовое интервью с Павлом Грудининым. Наконец в Instagram проводилось множество розыгрышей ценных призов, для участия в которых необходимо было сфотографироваться на избирательном участке.

Однако, по итогам выборов оказалось, что вся эта агитация не принесла желаемых результатов. Среди избирателей молодёжь (18-25 лет) составила 23.7 %, в то время как 54.9% проголосовавших это люди в возрасте от 45 до 60 лет. Причиной этого, как мне кажется, является осознание бессмысленности хождения на выборы до тех пор пока на избирательных участках правят «бал» пенсионеры, а также избиратели, оказавшиеся здесь не по собственной воле. Наиболее энергичная часть населения, которая активна в Интернете, предпочитает по большей части обходить избирательные участки стороной и заниматься своими делами. Ситуация могла бы кардинально измениться, если бы у россиян появилась возможность онлайн-голосования, но этого вряд ли можно ожидать в ближайшие годы.

Нелли Хлюстова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *