Роль эмоционального интеллекта в бизнесе

Нынешний век – век современных технологий, где безэмоциональная машина частично может заменить человека. В этом случае встает вопрос, так ли нужен человек в сфере, где эмоции кажутся лишними, в бизнесе? Ответом будет, да. В бизнесе важен эмоциональный интеллект (EQ) человека. Это способность воспринимать собственные эмоции и улавливать чужие, и ее нельзя недооценивать.

Эмоциональный интеллект работает на два фронта: на себя и на других. Работа на себя – работа на собственные эмоции. Сюда входит контроль над ними, их экспрессия и настройка. Обладание такими качествами помогает сгладить реакцию человека на внешние раздражители, то есть уравновесить свои эмоции и взять над ними контроль, а не наоборот. А это один из факторов успеха. «Lush & Serpkeuci» заметила, что самыми успешными менеджерами магазинов были те, кто обладал хорошей стрессоустойчивостью, то есть контролем над собой и своими эмоциями. «Walter V. Clarke Associates» проанализировала 130 руководителей и выявила, насколько хорошо человек справляется со своими эмоциями, настолько люди вокруг предпочитают работать с ним.

Работа на других – восприятие чужих эмоций. У нее есть несколько применений. Можно привести в пример работу с клиентами. Улавливая эмоции клиента, работник может догадаться о его предпочтениях и предложить товар/услугу, который(ая) удовлетворит его потребности, то есть вероятность покупки/сделки возрастает, а у клиента появляется хорошее впечатление и желание вернуться вновь. Именно принятие
во внимание клиента дало рождение клиенториентированному подходу бизнеса. Другой пример – командная работа, коммуникации между равными по статусу и между руководителем и его командой. Это одна из главных составляющих современной компании. Согласно исследованию «Center for Creative Leadership» одними из причин провала проекта являются плохая командная работа и плохие взаимоотношения, что значит, при руководителе и команде, обладающими высокими EQ, вероятность успешно закончить проект выше.
Стоит заметить, преимущество эмоционального интеллекта над неизменным IQ – возможность его развития. «Porras & Anderson» провели среди своих руководителей курсы по улучшению взаимодействия с сотрудниками, чьи результаты показали уменьшение количества производственных травм вдвое и жалоб в пять раз, также производство превзошло поставленные цели.

В заключение стоит отметить, что несмотря на пользу эмоционального интеллекта не стоит забывать, что наличие EQ не гарантирует успех в бизнес-сфере. Это лишь один из его факторов.

Ольга Краснова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *