Разница в использовании Facebook аккаунта для деловых целей в западных и восточных странах

В настоящее время институт делового общения эволюционировал и вышел на другой уровень: интегрировался с интернетом. Наиболее удивительно то, что деловое общение стало использовать социальные сети. Facebook, Twitter, LinkedIn – эти платформы часто используются фирмами для контакта с клиентами, но совсем необычным стало их использование для деловой переписки, отличительными особенностями которой являются клишированность и формальность. Не обходится и без традиционных культурных особенностей деловой коммуникации, связанных с историческими, религиозными и общекультурными предпосылками. В данной работе мне предстоит рассмотреть разницу между восточным и западным подходом к деловой переписке в социальных сетях на примере Facebook.

Для рассуждений на тему данного эссе стоит понять, зачем вообще используют социальные сети для деловых целей. Положительными особенностями такого общения являются: скорость обмена сообщениями, возможность отследить получение собеседником сообщения, возможность редактировать или удалять уже отправленное сообщение. Что касается минусов, то здесь стоит выделить возможный завал сообщениями, так как некоторым людям удобнее использовать много коротких сообщения вместо одного объемного. Ключевой особенностью различий в использовании Facebook можно назвать процесс становления платформы в обеих культурах. Так как он зародился на западе, его основополагающими ценностями были такие вещи как индивидуализм, прямолинейность, инициативность со стороны пользователей. Страница каждого пользователя должна была отражать личность владельца: использовалось реальное имя, фотография, через добавление в друзья и группы по интересам происходило смешение кругов друзей и коллег. В связи с тем, что ценности восточных культур существенно отличаются от западных, для выхода на международный рынок Facebook пришлось модернизироваться и становиться универсальным. Например, было убрано ограничение на использование никнеймов в имени страницы, для фотографии стали использоваться абстрактные изображения. Говоря о деловой переписке, можно предположить, что восточному человеку сложно предложить единственный аккаунт для общения с различными кругами лиц, для него удобнее разделить эти части своей жизни и не смешивать, чтобы не «потерять лицо». Иначе, это может вызвать явное неодобрение со стороны начальства и коллег. Что касается западной культуры использования социальных сетей, то это то, к чему мы привыкли и принимаем как данное.

Таким образом, культура проникает в деловое общение даже на таких мировых платформах, как Facebook. При этом ей приходится подстраиваться под всех пользователей, быть уместной в виду того, чтобы сохранить старую и привлечь новую аудиторию.

Игорь Суворов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *