Поколение Z: что влияет на его сознание

Начало XXI века знаменательно бурным развитием информационных и цифровых технологий: появление социальных сетей, первых смартфонов, планшетных компьютеров, видеоформата высокой чёткости и многое другое. По оценке руководителя проекта «RuGenerations – российская школа Теории поколений»1 Евгения Никонова, начиная с 2004 года, на свет стали появляться дети относящиеся к поколению Z.

Какое оно — новое поколение Z? Им проще задать вопрос поисковой машине Google, узнать последние новости в социальных сетях, а покупки совершить в интернет-магазинах. На поколении сказывается гиперопека со стороны родителей-«иксов», взрослевших в «эпоху перемен» 80-90х годов, и всячески старающихся обезопасить детей. «Зеты» много времени проводят дома под присмотром взрослых, либо посещают дополнительные занятия. Отсюда происходит дефицит живого общения со сверстниками и сосредоточение навнутреннем мире. Поэтому их часто называют «хоумлендерами». Современные дети и подростки быстро усваивают информацию и легко переключаются между задачами. Они одновременно могут слушать музыку, делать домашнее задание и общаться с друзьями в мессенджере. Однако «зеты»
быстро теряют концентрацию внимания и желание работать над долгосрочными проектами. Кроме того, они родились в период, когда доступ к сотовой связи и интернету стал значительно дешевле, превратившись из показателя достатка в привычные для широких масс вещи, и уже не представляют своей жизни без них.

Поколение Z смело можно назвать «техноголиками». Важным аксессуаром для них является смартфон, который всегда в их руках и открывает доступ к любым потокам информации. Даже младшие «хоумлендеры», которые еще даже не умеют говорить, с легкостью могут разблокировать телефон своих родителей, зайти в приложение YouTube и включить видеоролик. В силу возраста «зеты» не погружены в деловую среду. Но можно предположить, что в будущем в работе для них будут важны такие факторы, как гибкость графика, минимизация рутинной деятельности, персонализация. Возможно, среди них станет больше предпринимателей, сегодня у всех на слуху стартапы, инновации и электронная коммерция, а дети и подростки быстро проникаются этими идеями и видят в них будущее.

Таким образом, для поколения Z стерты границы между реальностью и цифровым миром. Гаджеты и доступ в интернет стали для «хоумлендеров» «продуктами первой необходимости». Они не привыкли ждать, их сложно удивить, бизнесу стоит внимательнее присмотреться к подрастающему поколению и развиваться вместе с ним.

Ангелина Борщевская

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *