Особенности деловой коммуникации в социальных сетях.

«Время – Деньги»

Бенджамин Франклин

Социальные сети являются неотъемлемой частью жизни практически каждого из нас. Мы всё больше зависим от различных технологий, а живые разговоры всё чаще заменяем на общение в сети. Не обходит данная тенденция и деловую среду. Людей из нашего окружения, которые не пользуются социальными сетями, можно пересчитать по пальцам.

На сегодняшний день существуют «бытовые» и «специализированные» социальные сети (последние появились относительно недавно). Если раньше все социальные сети носили больше неформальный характер, то сейчас их статус изменился — многие приобрели официальные черты, стали деловыми мессенджерами и средствами бизнес-коммуникации.

Одним из ключевых факторов успеха команды какого-либо проекта, как во внутренней, так и во внешней работе, является деловая коммуникация. Чем проще общаться и передавать информацию внутри и между группами, тем быстрее идет работа.

Социальные сети, появившиеся в начале 21 века, стали инструментом, который активно используется и в деловой среде. Внедрение этой «прорывной технологии» позволило ускорить очень многие процессы. Сейчас большинство компаний используют социальные сети как средство коммуникации между своими сотрудниками. Так в чем особенности деловых коммуникаций в социальных сетях?

Задайте себе вопрос: в чем отличие общения с друзьями от общения с коллегами по работе? Почти наверняка в голову придет так называемый деловой этикет. Верно, но помимо этикета в деловых коммуникациях существуют такие понятия, как коммерческая тайна, статус канала связи, фильтр информации.

Деловой этикет – правила, которых придерживаются коллеги и партнеры в общении друг с другом. Даже в сети это должен быть выдержанный стиль, желательна максимальная информативность при лаконичном изложении.

Коммерческая тайна – информация для ограниченного круга людей, не подлежащая передаче по открытым каналам.

Статус канала связи – крайне важный момент, который должен оговариваться: является ли конкретная социальная сеть средством передачи приказов и поручений, и должна ли полученная из нее информация расцениваться как официальное распоряжение.

Фильтр информации – анализ содержания того, что уходит в сеть. Об этом всегда нужно помнить, общаясь в диалогах и групповых чатах.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: социальные сети в деловой среде, оптимизируя многие процессы в жизни компаний, требуют от партнеров определенных навыков коммуникации.

Павел Васильев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *