Коммуникация сотрудников компании разных возрастов

В настоящее время компании все чаще нанимают молодых сотрудников из-за ряда причин. Начинающие специалисты способны браться за работу с особым энтузиазмом, если они заинтересованы в этом. Также, в отличие от старшего поколения, поведение молодежи в компании отличается тем, что они берутся за работу с особым рвением, у них “горят глаза” в основном из-за понимания, что работа оплачивается. Таким образом данные различия приводят к разным конфликтам и недопониманиям.

Представим ситуацию, молодой человек двадцати лет устроился на работу. Его коллегам, в основном, 35+ лет, они старательно и постепенно идут к выполнению своих поставленных задач. Их, назовем это, зону комфорта и понимание как устроена система в компании разрывает молодой специалист из-за того, что они, попросту, не привыкли видеть у себя на работе такую личность. Взрослые начинают предвзято относиться к нему, думая, что он не на что не способен. Считаю сказать нужным, прежде идти дальше, что написанное мной взято из личной практики, а для дополнения и подтверждения, я прочитал пару статей на эту проблему.

Молодой сотрудник получает задачу от директора, успешно ее выполняет и об этом узнают его коллеги. Только после этого взрослое поколение начинает понимать, что парень не дурак и, возможно, их предвзятое отношение было неправильным. Они начинают относиться к нему как к уважаемому коллеге. Однако встает другая проблема в коммуникации между ними. Межличностные конфликты кроются в различиях систем ценностей, стиля жизни и работы. Так, «ветераны» труда, рожденные в первой половине прошлого века, отличаются особой любовью к дисциплине. В то время молодые работники являются детьми эпохи цифровых технологий. У сотрудников разных возрастов нет единодушия по многим вопросам. Важно ли приходить на работу вовремя? Обязательно ли

физическое присутствие в офисе, если можно выполнять работу дома? Как решать спорные вопросы: в личном разговоре, по телефону или sms?

Ответы на эти вопросы индивидуальны, зависят от коллектива, обстановки. В заключении хочу сказать, что на возрастные конфликты, также, как и на другие, есть решения. Для этого необходимо устраивать специальные тренинги, предоставляя сотрудникам платформу для дискуссий под руководством тренера. Важно, чтобы в них принимали участие представители всех возрастов. В течении таких тренингов сотрудники научатся ценить и уважать друг друга. Корень проблемы может заключаться совсем не в разнице в возрасте, главное уметь находить его и понимать, что это нужно устранить.

Павел Степанов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *