Зрительный контакт в деловом общении в различных культурах

В бизнесе и в целом в деловом общении правильный зрительный контакт никогда не включает просто постоянный и пристальный взгляд. Чтобы делать это правильно, следует смотреть в глаза собеседника в течение 4-5 секунд. Обязательно нужно нормально мигать, и время от времени кивать или менять положение головы во время разговора. Подражание выражениям лица говорящего, то есть проявление беспокойства или улыбки, также помогает поддерживать соответствующий зрительный контакт. Замерзшая позиция и напряженное лицо во время визуального контакта будут больше рассматриваться как что-то негативное.

* Зрительный контакт в США

В Соединенных Штатах зрительный контакт интерпретируется как проявление интереса, внимания и знак уверенности в себе. Если сама ситуация не является конфликтной, для детей, взрослых и людей обоих полов в целом приемлемо входить в контакт с другими людьми.

В бизнесе особенно важно вступать в зрительный контакт, когда вы знакомы с кем-то, и когда они разговаривают с вами. Вы не должны «втыкать» на кого-то, но часто оглядывания или отказ от зрительного контакта можно интерпретировать как слабость, незаинтересованность или неуважение.

* Зрительный контакт в европейских странах

Европейские правила зрительного контакта в целом аналогичны таковым в Соединенных Штатах, особенно в таких странах, как Испания, Франция и Германия. В них зрительный контакт обычно интерпретируется как проявление интереса.

* Зрительный контакт в большинстве азиатских, африканских и латиноамериканских культур

Длительный зрительный контакт там могут воспринимать как оскорбление или вызов. Как правило, только короткий зрительный контакт считается приемлемым. Это особенно верно в азиатских культурах, где взаимодействующие люди — разных профессий или социальных слоев.

Эти культуры не рассматривают отказ от зрительного контакта как что-то грубое, скорее даже наоборот: избегание зрительного контакта обычно интерпретируется как простая вежливость или смиренность.

В Азии, Африке и странах Латинской Америки нужно быть осторожным со зрительным контактом с людьми, которые могут рассматриваться как вышестоящие. Зрительный контакт с начальником, к примеру, будет рассматриваться как вызов или как признак неуважения.

* Зрительный контакт в ближневосточных культурах

В целом, ближневосточные культуры, особенно мусульманские страны, не считают зрительный контакт между полами приемлемым. Частый зрительный контакт может сообщать о том, что ваш интерес меньше, чем случайный или любопытный.

Если вы ведете дело с другой женщиной, интенсивный зрительный контакт может использоваться, чтобы подчеркнуть правдивость точки зрения и считается приемлемым.

Тигран Ахинян

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *