Дизайн-мышление: суть и преимущества

Дизайн-мышление часто применяется для решения проблем в различных сферах. Это помогает более быстро и эффективно выполнять поставленные задачи. Данная статья посвящена вопросу о том, почему именно этот метод так популярен сегодня.

Дизайн-мышление – это способ решения задач, создания продуктов, сервисов и услуг. При этом его главной особенностью является нацеленность на потребности клиентов. В наше время используются разные модели процесса дизайн-мышления. Но все они основаны на модели Герберта Саймона, опубликованной в книге «Науки об искусственном» 1969 года. Можно выделить 5 основных этапов метода дизайн-мышления: эмпатия, фокусировка, генерация идей, прототипирование и тестирование. На каждом из этих шагов сначала осуществляется сбор всевозможных идей, взглядов и мнений. Затем фокус внимания сужается, и из всей полученной информации отбирается лучшая идея, которая является основной в течение всего процесса.

Почему же такой способ решения проблем обрел популярность? Скорее всего, на это повлияли преимущества, которыми обладает метод дизайн-мышления. Первое, что хотелось бы отметить – это взгляд со стороны потребителя. При использовании дизайн-мышления предполагается ставить себя на место пользователя, проводить с ним беседы, наблюдать за его действиями, когда это необходимо. Более того, важно при этом освободиться от предрассудков и ожиданий, которые могут негативно повлиять на результат.

Следующим достоинством можно считать этап фокусировки. На этой стадии внимание уделяется той информации, которая была получена в ходе интервью с пользователями и наблюдений за ними. Составляется обобщенный образ представителя целевой аудитории. Благодаря такому подходу появляется возможность понять, для кого конкретно нужно работать, какого рода проблемы предстоит решить. Именно фокусировка на реальных деталях делает результат более качественным.

Еще один плюс дизайн-мышления в том, как происходит процесс генерации идей. Во-первых, команда должна состоять из людей с разными профилями, разным опытом. Это позволяет увидеть проблему со всех сторон, каждому аспекту уделяется должное внимание. Во-вторых, любое предложение не должно подвергаться критике. Наоборот, с идеей необходимо согласиться и попробовать развить настолько, чтобы она смогла составить конкуренцию идеям, которые поначалу казались гениальными. И, в-третьих, должна быть создана благоприятная атмосфера. В процессе работы люди должны ощущать поддержку коллег.

Несомненным преимуществом данного метода также необходимо назвать последние его этапы. С помощью создания прототипов и их тестирования можно максимально приблизиться к реальности, узнать мнения конкретных пользователей и в итоге понять, достойна ли идея воплощения в жизнь.

Переход от широких представлений к узкому кругу проблем и их решений дает возможность быстро и качественно помочь реальным людям. Значит, дизайн-мышление заслуженно завоевывает популярность в разных сферах жизни.

Адель Фаттахова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *