Деловая культура Китая

Следы экономического внедрения в мир Китая встречаются нам на каждом шагу. Страна с самым многочисленным населением неуклонно претворяет в жизнь политику внутренней экономической консолидации, что позволяет ей оставаться одним из лидером мирового рынка. Экономика Китая занимает второе место по объему ВВП в мире на данный момент, что несомненно указывает нам на то, что Китай – крупный игрок, которого нельзя игнорировать.

Однако как славится Китай своими достижениями в экономике, так и Китай славится своей богатой историей и культурой. Стоит отметить, что именно они преимущественно влияют на составление менталитета граждан Китая, который необходимо помнить как при деловом, так и при повседневном общении с китайцами. Мы посмотрим на особенности общения в бизнес сфере с представителями «Поднебесной».

Порой отчетливо прослеживается влияние конфуцианства на Китай. Так в этой стране до сих пор держится жесткая вертикальная интеграция или иными словами -иерархия. В деловом общении с китайцами стоит всегда помнить о иерархической цепочке. Решения стоящего выше вас лица не может быть оспорено.

Для человека культура Европы или Америки данный подход может показаться устаревшим, однако нельзя не согласится, что он положительно влияет на структурную организацию работы бизнеса Китая. Непринятие данной системы может позиционироваться не просто как неуважение к компании, но и как неуважение к целой нации.

Так важным правилом этикета в Китае считается также проявление уважение к культуре и ценностям страны. Знание истории и традиций – один из ключей к удачным переговорам.

Итак, очень важным этапом в налаживании бизнес партнерства является знакомство.

При встрече визитную карточку необходимо подавать особым путем: двумя руками с поклоном, а при рукопожатии стоит смотреть вниз, что указывает на то, что человек перед вами выше по должности. Приняв визитку от партнера важно ее прочитать и положить не в карман, а в специальную визитницу, этим проявляя уважения к человеку.

Испокон веком «Поднебесная» развивает культ подарков, которые являются не только приятным дополнением к переговорам, но и сильнейшим бизнес-инструментом. Подарки, конечно, также нужно дарить соответственно жесткой иерархической структуре Китая. Нельзя дарить одинаковые подарки людям, стоящим на разных уровнях цепочки иерархии. При выборе подарка стоит помнить некоторые особенности: белый цвет олицетворяет смерть в Китае, режущее предметы- разрыв каких-либо отношений, число 4 – несчастье.

Стоить всегда помнить, что особенностью разговорной речи Китая является шум. Вам может казаться, что партнеры ссорятся или бранятся, однако громкая речь – принятая норма в стране.

Также стоит отметить, что в Китае, как и в большинстве азиатских стран, низкий уровень знания английского языка. Идеальным вариантом в ведении переговоров может стать переводчик.

Считается, что китайский подход в ведению бизнеса имеет некоторые специфичные формы:

* Часто китайцы показывают безразличность к обсуждаемому делу

* Китайцы могут показать гнев или даже агрессию

* Присуще большое количество лести в вашу сторону, неискренней иногда чересчур грубой

Такие хитрости помогают китайцам прийти к компромиссу им более выгодному.

Китайцы также могут спрашивать партнеров достаточно личные вещи: насчет семьи, родителей, дома и т.д. Тем не менее стоит помнить, что Китай – традиционная страна и темы смерти, секса, разводов обсуждаться не могут.

Понимание большинства особенностей делового общения с китайцами можно вычленить из изучения культуры, традиций и истории этой многогранной и, конечно, безумно отличающейся от России страны, что поможет установить деловые отношения партнером.

Маргарита Хахан

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *