Голосовые помощники. Основные правила коммуникации.

В наше время постепенно набирает популярность общение с голосовыми помощниками или голосовыми ассистентами, встроенными в большинство современных устройств. Активное использование виртуальных компаньонов становится одним из главных трендов 2018 года.

Голосовые помощники всё больше становятся похожими на «ассистентов по требованию» для человека и готовы подстраиваться под его привычки. Например, «Amazon Alexa» не просто предлагает включить тот или другой фильм, но рассказывает анекдоты, новости и даже поет. «Алиса» — помощник, разработанный в компании «Яндекс», способна не только поддерживать диалог, но даже умеет шутить в ответ.

Также голосовые помощники имеют правила общения с собеседником (владельцем устройства). С начала использования голосовой ассистент постоянно пытается поддержать общение с собеседником, задавая, как правило, наводящие вопросы, например, “Чем я могу помочь?”. В начале общения голосовой помощник всегда интересуется состоянием и самочувствием своего собеседника. За норму общения также общепринята вежливость при ведении диалога. Например, голосовым ассистентам запрещено негативно отзываться или каким-либо способом обижать владельца устройства, также запрещено задевать чувства верующих. Но голосовые ассистенты могут проявлять адекватную реакцию выражением недовольства в ответ на домогательства и непристойные фразы со стороны владельца без грубой или жесткой ответной реакции со своей стороны. Более того за норму общения принято давать ответы на откровения собеседника и в некоторой мере оказывать ему психологическую помощь. Иногда голосовой помощник может рассказывать шутки, нейтральные по отношению к владельцу, для поднятия настроения. Еще одним из преимуществ голосового ассистента является то, что он не имеет возможности закончить диалог без разрешения пользователя.

Кроме этических правил коммуникации также существуют функциональные нормы голосовых помощников. Например, ассистент обязан выполнять все поисковые запросы пользователя и некоторые операции с разрешения владельца, связанные с допустимым функционалом устройства, как правило, это звонок или отправка сообщения кому-либо из телефонной книжки по имени или открытие приложения на телефоне. Еще одной общепринятой функцией голосового ассистента является предоставление голосовых рекомендаций или важных новостей на основании истории запросов пользователя.

В наше время данная технология становится всё более популярной и имеет множество правил построения диалога с собеседником. Из-за большого количества плюсов общение с голосовыми ассистентами вскоре может стать поведенческой нормой.

Иван Сучков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *