Влияние коммуникационных барьеров на эффективность компании

Все организации работают на конкретный результат и очень важно, чтобы поставленные внутри неё цели были достигнуты. Важными активами любой компании являются сотрудники, а её рентабельность прямо пропорциональна усилиям, приложенным сотрудниками. Усилия не обязательно сводятся только к физическим, чаще это относится к умственной работе, прозрачности между членами команды, свободному потоку информации от начальника к подчиненным. Всё это достигается через коммуникации, которые, безусловно, должны быть эффективными.

Для наглядной иллюстрации влияния коммуникационных барьеров на деловое общение, достаточно смоделировать ситуацию с шумной обстановкой на рабочем месте. Практически любая информация, переданная в шумном месте, будет искажена и приведет к ошибкам и сбоям. Допустим, работник 1 хотел просмотреть бюджет продаж, маркетинга и операционной команды. Он передал этот запрос работнику 2 на своем рабочем месте, вокруг которого кричали другие сотрудники, звонил рабочий телефон и печатал принтер. К концу дня работник 2 предоставил отчёт, но в нём отсутствовал бюджет операционной команды, а всё из-за того, что он не услышал часть запроса за шумом в офисе и в итоге, работник 2 был уволен. Таким образом, если в офисе шумно, ошибки и просчёты в рабочем процессе неизбежны, а это приводит к снижению вероятности корректного обмена информацией, а это, в свою очередь, к конфликтам между членами команды и снижению эффективности сотрудников.

Деловые коммуникации неизбежно страдают из-за неэффективного общения. Так, руководитель должен указать ключевые аспекты ответственности каждого члена команды в понятной для них форме, чтобы предупредить, например, дублирование рабочих задач и максимально эффективно управлять временем и силами подчинённых. Также, в любой компании важно понимать, может ли сотрудник выполнять определённое задание и, прежде чем распределять обязанности между работниками, необходимо правильно оценить область специализации и интересов каждого. Ведь коммуникация будет, безусловно, неэффективной, если кого-то из бухгалтерского учёта попросить сделать презентацию о методах продаж. Сотрудник будет «не в своей тарелке» и, скорее всего, не сможет дать ожидаемый результат.

Таким образом, для успешного функционирования организации важно обеспечить понимание своих задач и целей среди сотрудников на всех уровнях, а также преодолеть барьеры связи для обеспечения свободного потока информации между отправителем и получателем. Эффективная коммуникация снижает частоту ошибок, уменьшает количество конфликтов и, в свою очередь, повышает прибыльность компании.

Валентин Бондаренко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *