Важность и влияние социального и исторического контекста на кинематограф

Для примера возьмем два фильма которые стали культовыми в своих странах “Рэмбо:Первая кровь ” и “Брат”. Оба этих фильма являются продуктом своего времени, они полны образов и тем которые были близки людям того времени. А так же из этих фильмов появились народные герои:Рембо для Америки 80 и Данила Багров для России 90.Но как может вызывать симпатию человек который холоднокровно убивает других людей? Как из такого человека мог получиться национальный герой? Чтобы понять это необходимо учесть исторический и социальный контекст в котором были сняты эти фильмы. Давайте попробуем представить себе что видит, чувствует и думает человек в Росси 90-х годов. Он видит безнаказанность бандитов, коррумпированные системы власти, видит, как его некогда могучая страна разрушена. На фоне всего этого главный герой фильма “Брат” Данила Багров является воплощением потребностей русского человека начала 90-х годов. Для восстановления справедливости он не чурается нарушать законы, которые считает нерабочими. Он надеется только на себя, живет с чувством собственного достоинства, а так же ни смотря ни на что смотрит в будущее с некой детской наивностью. Именно это делает его героем с которым люди хотели себя отождествлять. Говоря же о фильме “Рэмбо:Первая кровь” необходимо поговорить о войне во Вьетнаме. Эта война считалась преступной и ненужной, а ее ветеранов считали убийцами. Фильм является манифестом чувств и убеждений этих ветеранов. Рэмбо попадает в такую же социальную отчужденность, он также чувствует себя лишним в этой мирной жизни. Рэмбо считает,что это не он пролил первую кровь, так же как и ветераны считают что это не Америка первой начала войну с Вьетнамом. Именно словами ветеранов говорит Рэмбо и именно их ценности и мировоззрение имеет Рэмбо. Именно для них он стал героем. Как для американцев Данила Багров может показаться лишь недалеким человеком с расистскими взглядами, который без лишних раздумий идет убивать только по просьбе своего брата, так и для русских Рэмбо может выглядеть человеком с психическими расстройствами, который решает все свои проблемы с помощью убийств. И, для того чтобы избежать таких поверхностных суждений о героях и их действиях необходимо знать контекст в которых был снят тот или иной фильм.

Степан Зернов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *