ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО ПРОФИЛЯ СОТРУДНИКА ПРИ НАЙМЕ НА РАБОТУ

Как уже было отмечено, одной из проблем современного найма и отбора сотрудников является выявление личностных качеств кандидата, которые определяются как психологическими, так и культурными особенностями.  Однако использование технологий больших данных в рамках определения личностных особенностей, соответствующих позиции и ценностям компании, ориентировано на выявление поведенческих шаблонов конкретного человека, его интересов и склонностей часто без применения психологических тестов. В настоящей главе предлагается использование систем больших данных при определении как личностных качеств кандидата, так и его профессиональных навыков на основе культурных особенностей потенциального претендента. Таким образом создается культурный профиль.

Знание других культур и чувствительность к ним сегодня чрезвычайно важны как в крупных международных компаниях, так и при глобализации любого бизнеса.  Поэтому выявление психологических особенностей оказывается недостаточным. В качестве культурологической платформы выбраны этнометрические параметры  Г. Хофстеде, характеризующие культурные особенности сотрудника, которые будут рассмотрены подробнее.

В качестве основы для составления культурных профилей сотрудников были выбраны этнометрические параметры, выделенные нидерландским ученым Г. Хофстеде :

  • Дистанцированность власти (англ. Power Distance Index, PDI)

Этот параметр отражает степень, в которой менее влиятельные члены общества принимают тот факт, что власть распределена неравномерно. Основной вопрос здесь в том, как общество справляется с неравенством между людьми. Люди в обществах, демонстрирующих большую степень дистанцированности власти, принимают иерархический порядок, в котором каждый имеет свое место. В обществах с низким показателем дистанцированности власти люди стремятся уравнять распределение власти.

  • Индивидуализм/коллективизм (англ. Individualism versus Collectivism, IDV)

Индивидуализм, который соответствует высокому значению данного параметра, этого можно определить как предпосылку разрозненной социальной структуры, в которой индивидуумы заботятся только о себе и своих близких. Его противоположность, коллективизм, представляет собой предпосылку для сплоченной структуры общества, в которой люди могут ожидать, что их родственники или члены определенной группы будут проявлять внимание и заботу к ним в обмен на безоговорочную преданность и верность. Позиция общества в этом измерении отражается в том, определяется ли самовосприятие людей в терминах «я» или «мы».

  • Маскулинность/феминность (англ. Masculinity versus Femininity, MAS)

Общество, которому характерен высокий показатель данного параметра, соответствующий маскулинности, стремится к высоким достижениям и материальным вознаграждениям за успех, показывает героизма и уверенности в себе. Общество с таким показателем в целом более конкурентоспособно. Его противоположность, феминность, предпочитает сотрудничество, показывает скромность и заботится о качестве жизни. Общество в целом более ориентировано на достижение консенсуса.

  • Избегание неопределенности (англ. Uncertainty Avoidance Index, UAI)

Параметр избегания неопределенности выражает степень, в которой члены общества чувствуют себя некомфортно в условиях неопределенности и двусмысленности. Главный вопрос здесь заключается в том, как общество справляется с тем, что будущее никогда не может быть известно: должны ли мы пытаться контролировать будущее или просто позволить событиям происходить? Страны с высоким показателем избегания неопределенности поддерживают жесткие правила, регулирующие поведение, и нетерпимы к отклонениям от них. Страны с низким показателем более спокойны к регулированию поведения людей.

  • Краткосрочная/долгосрочная ориентация (англ. Long Term Orientation versus Short Term Normative Orientation, LTO)

Каждое общество должно поддерживать некоторые связи со своим собственным прошлым, имея дело с вызовами настоящего и будущего. В обществах эти две бытийные цели приоритетны по-разному.

Общества с низким показателем этого параметра предпочитают сохранять соблюдаемые веками традиции и нормы, при этом с подозрением рассматривая изменения в обществе. Общества с высоким показателем приветствуют более прагматичный подход: они поощряют усилия в современном образовании как способ подготовки к будущему.

В бизнес-контексте это измерение связано с «краткосрочным», или нормативным, и «долгосрочным», или прагматичным видением.

  • Открытость/сдержанность (англ. Indulgence versus Restraint, IND)

Открытость описывает общество, которое допускает относительно свободное удовлетворение основных и естественных человеческих побуждений, связанных с наслаждением жизнью и развлечениями. Сдержанность приписывается обществу, которое подавляет удовлетворение потребностей и регулирует его с помощью строгих социальных норм.

(По материалам ВКР М. Семиной, выполненной под руководством автора)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *