Общеметодические особенности выстраивания образовательного процесса с китайскими студентами

 Как выстроить образовательный процесс?

Формы и особенности структурирования информации

Доминанта аудиального и кинестетического стиля восприятия информации; склонность к   поиску общих черт; индуктивный метод мышления; контекстозависимость; фреймирование информации – полная (не всегда четкая) картина происходящего; использование интуиции и образно-нарративного дискурса

Используемые методы

Рецептивный и репродуктивный методы; парадигмы работы с учебной информацией – ретрансляция информации

Специфика учебного контента

В основном текстовый контент, как правило, не позволяющий вносить коррективы

Учебный процесс

Односторонний, центрированный на учителе

Отношение к ошибкам в ходе учебного процесса

«НЕ ОК» — ошибки часто ассоциируются с «потерей лица»

Общие особенности КИМов

Нацелены на ретрансляцию конкретных ответов, практически полное отсутствие заданий, демонстрирующих авторскую позицию и креативность.

Контекст коммуникации

«Высококонтекстные культуры»,  максимальное единение с коллективом, сохранение гармонии

Доминирующие эмоциональные параметры дискурса

Контекст играет доминирующую роль. Более значим процесс «как говорится», а не «что именно говорится». Избегание дискурсивных конфронтаций.

Стили обучения

Полезависимый

Стили преподавания

Авторитарный, центрированный на учителе
 

Академический язык в разных культурных группах

Максимальное копирование дискурса «мастеров», требуется не выражение собственного мнения, а ссылки на авторитеты, дискуссии не приветствуются

 

Читайте материал по теме: Особенности коммуникации преподавателей со студентами в китайской культуре.

SIETAR RUSSIA

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *