Культура и мультимедиа

Культура и мультимедиа

Что касается  взаимосвязи когнитивных особенностей, выбора оптимальных методов обучения и предпочитаемых типов мультимедийных технологий, то, безусловно, на наш взгляд можно описать общую закономерность взаимосвязи между типом культурной группы, целями образования в данной культуре, спецификой методов и дидактических приемов, мотивационной и прагматической спецификой и предпочитаемым типом мультимедийных технологий для представителей данной культурной группы и эффективными эргономическими параметрами. Для примера возьмем несколько стран, принадлежащих к разным культурным группам. В контексте вышеобозначенной темы первоочередную роль будут играть психолого-дидактические основы организации познавательной деятельности в поликультурной образовательной среде, а также специфика ее учебно-методического обеспечения. Таким образом, когнитивные и контекстуальные компоненты во многом будут влиять на специфику форм и жанров электронных учебных изданий (различное визуальное восприятие функциональных клавиш, разница в сортировке информации, в представлениях форматов данных и иконических символов); а также на их структуру, контент и интерфейс.

Электронные обучающие среды, для которых характерны интерактивный характер обучения, вариативность, креативность (обучающие сценарии, учебные моделирующие среды, комплексные обучающие среды) будут с успехом применяться в западных культурах, и, наверняка, без особого энтузиазма в восточных. Для создания эффективного образовательного ресурса, нацеленного на поликультурую аудиторию необходимо учитывать такие компоненты как: навигация, культурная компетентность, доступность информации и ее логичность, адекватный дизайн, степень вовлеченности пользователей, использование (специфика) различных мультимедиа-материалов, стратегии образовательного процесса, поддержка пользователей и мотивационная поддержка.

«Культурный маркер» представляет собой элемент дизайна, присущий определенной культурной группе: цвет, национальная символика, пространственная организация. Более того, пользователи разных культур обращают внимание на совсем разные вещи. Например, для культур с высоким индексом дистанции власти в электронной учебной среде важны будут такие параметры как структура ресурса, иерархичность, защита информации, официальность. Что касается поведения на образовательных ресурсах, организованных по методу открытого контента, то можно отметить, что пользователи разных культурных групп ведут себя по-разному: представители культур с высоким индексом индивидуализма предпочитают уникальный контент, более активны на ресурсах подобного рода, чаще пополняют и меняют контент. Представители культур с высоким индексом коллективизма чаще будут ретранслировать существующий контент, а не создавать новый. Таким образом, мы можем наблюдать влияние национальной образовательной парадигмы на специфику структуры интеллекта и особенности работы с учебной информацией. Принимая во внимание данные особенности, выбрать эффективные методы обучения в рамках поликультурного образовательного пространства не представляется сложным.

 

 США

Моноактивный тип культуры, преобладающий индивидуализм, низкая дистанция власти, низкая степень избегания неопределенности, низкоконтекстная культура

Образованиельная парадигма: вариативная, ориентация на развитие и понимание смыслов.

Цели образования: формирование целостной картины мира, обеспечивающей решение проблем в широком круге неопределенных ситуаций, саморазвитие личности. Использование проблемно-поисковых методов. Креативное решение задач, тенденция к постановке сверх-задач, инновации

 

Предпочитаемый тип мультимедийных технологий :символьные объекты, образные объекты; видеообъекты (анимации, динамические модели явлений и процессов, видеосюжеты); среда «виртуальной реальности» (симуляторы, конструкторы, тренажёры, интерактивные модели, виртуальные лаборатории электронные конструкторы; электронные дидактические игры)
Эргономичесикие параметры учебных материалов: Информационные блоки небольшие, удобная навигация. Возможность он-лайн консультирования с тьютором и самостоятельного пополнения контента, присутствует множество различных приложений образовательного характера, ссылок на группы в социальных сетях и большое количество видеоконтента, наряду с текстовым форматом

Китай

культура с высоким индексом коллективизма, , высокие дистанция, реактивная культура

власти и степень избежания неопределенности, высококонтекстная культура

Образовательная парадигма – минимум отклонений от правил и норм (Конфуцианская образовательная модель).

Цель: безопасность, конформизм, адаптация к типовым ситуациям, мир как набор щаблонов. Методы линейные, репродуктивные, четкие следования инструкциям и учебно-методическим рекомендациям

 

Предпочитаемый тип мультимедийных технологий Образныеобъекты, видеообъекты (анимации, динамические модели явлений),среда «виртуальной реальности», электронные экспертные обучающие системы, электронные дидактические игры, электронные учебники, электронные лекции, электронные коллекции

 

Эргономичесикие параметры учебных материалов: Вертикальное и горизонтальноеменю, очень яркие цветовые решения, перегруженность ссылками и информационными блоками. Интерфейс спроектирован таким образом, что доступ к информации часто бывает очень сложен, более того, часто можно заметить большую иерархичность в организации информации и специальные социальные роли для контролирования доступа к ней.

Присутствует слайд-шоу, большое количество иероглифики.

Германия

Моноактивный тип культуры, рациональны, средний индекс индивидуализма, высокая степень избегания неопределенности и высокая дистанция власти, низкоконтекстная культура

 

Образовательная парадигма – нечто среднее между унитарной и вариативной парадигмами.

Цель образования – балансирование между конформизмом и формированием системной картины мира, обеспечивающей решение проблем в широком круге неопределенных ситуаций, саморазвитие личности

символьныеобъекты (знаки, символы, тексты, графики, схемы, таблицы, диаграммы, формулы и пр),образные объекты (фото, рисунки, картины),Электронные экспертные системы,

Электронные задачники, Электронные учебники

Эргономичесикие параметры учебных материалов Горизонтальное меню, все разбито на информационные блоки, достаточно лаконично, характерно удобство навигации, логика и предсказуемость, дозированность информации, отсутствие скрытого контента

удобная навигация

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *