Индивид в пространстве образовательной кросс-культуры

Образовательная кросс-культура подразумевает, что индивид при развитии и наращивании компетенций перестает находиться в рамках одной образовательной модели (системы) на период обучения. Он  имеет возможность сам выбирать (конструировать) свою траекторию обучения в соответствии со своими ценностями, целями и компетенциями, которые бы он желал приобрести в результате обучения. Однако, не всегда это может быть продуктивным, поскольку мы можем «упереться» в неоднозначность восприятия понятий (прагматические причины), несоотвестствие (отсутствие синхронизированности в стандартах) и т.п. Данная проблема,  в том числе, будет сильно обусловлена информационно-педагогическим причинами:

  1. индивидуальным лексиконом
  2. индивидуальным тезаурусом личности
  3. минимальным словарем знаний по дисциплинам.

Отчасти модель решения данной проблемы мы приведем в следующих  главах в рамках  проблематики кросс-культурной дидактики.

Основные вопросы конструктивного подхода в поле образовательной кросс-культуры будут поставлены следующим образом:

— как создать условия для саморазвития и самоконструирования учащегося в (ЭЛЕКТРОННОМ) поле образовательной кросс-культуры;

— каким образом обеспечить и поддерживать мотивацию ( механизм обратной связи);

— как адаптировать образовательный контент и учесть уже имеющуюся у индивида «базу»;

— как обеспечить конструктивную деятельность тьютора  в поле образовательной кросс-культуры;

— каким образом обеспечить рост и развитие индивидуальности в поле образовательной кросс-культуры .

Безусловно, для того, чтобы хотя бы частично ответить на поставленные вопросы нам необходимо, помимо определения образовательной кросс-культуры как  диффузного сосуществования множества ОП или ИПС, иметь основания для дифференциации культур вообще и образовательных культур, в частности. Именно на этой основе в дальнейшем нами предполагается описать принципы конструктивного подхода, положенного в основу кросс-культурной дидактики  в поле электронной образовательной кросс-культуры.

ЭОС

Как уже было сказано ранее, в ЭОС (электронной образовательной среде) дидактические функции тьютора будут видоизменены. Сам процесс обучения   во многом автодидактичен, а характер образовательной коммуникации преимущественно опосредован. Обучение студента в ходе применения информационных технологий предусматривает развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности и освоение им современных электронных технологий обучения. Роль тьютора, как правило, будет выполнять  непосредственно сама электронная среда. Однако, для этого необходимо выбрать и задать критерии, согласно которым будет осуществляться индивидуализация процесса обучения. Например, культурно-когнитивный профиль обучающегося, состоящий из когнитивного, эмоционального и деятельностного компонентов).

ЭОС выполняет  несколько важных функций в процессе работы студента с платформой [Таратухина, Сарапулова, 2014]:

— Информационную,  заключающуюся в обеспечении  доступа к различной информации, как учебной, так и  нормативно-правовой.

— Мотивационную – деятельностную, заключающуюся в  создании и поддержании   комфортной атмосферы в процессе обучения, возможности планирования и управления собственной учебной (для учащихся) и профессиональной (для преподавателей) деятельностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *