Образование в современном многокультурном мире

Разработка учебных программ

Во всемирном докладе ЮНЕСКО «Инвестирование в культурное разнообразие и диалог между культурами» [2009], отмечено, что право на образование должно гарантировать признание «неодинаковости» обучающихся. В документе сказано, что в систематизированном виде информацию о типах образования, которые люди получают в разных частях мира, и о том, как эти типы различаются в зависимости от страны (а, иногда, и внутри страны), еще только предстоит накопить и оценить.

Разработка учебных программ должна преследовать цель повышения востребованности образования путем приспособления учебных процессов, образовательного контента, педагогической подготовки и управления образовательной системой к условиям, в которых находится обучающийся. Все это требует разработки поликультурных и многоязычных программ, основанных на множественности взглядов и мнений, а также на исторических и культурных особенностях всех групп общества.

Учебные курсы и программы

Для развития образования, восприимчивого к культурам, нужны не только специалисты по разным предметам, но и преподаватели, обладающими знаниями в области культурных различий и хорошо чувствующие данные вопросы. Учебные курсы и программы, в том числе и дистанционные, носящие монокультурный характер на сегодняшний день перестают в полной мере отвечать потребностям обучающихся. То есть, вопрос заключается в следующем: как выстроить образовательные процессы в контексте образовательной кросс-культуры таким образом, чтобы они было гибкими, адаптивными, оставаясь при этом адекватными и конструктивными.

От себя добавим, что назрела необходимость в подготовке специалистов по специальности «кросс-культурная педагогика», функции которого как раз будут в осуществлении индивидуальных «настроек» и тьюторской поддержке в поле образовательной кросс-культуры.

интеграционные процессы

Проблематику, затрагивающую интеграционные процессы в образовании рассматривает большое количество отечественных и зарубежных исследователей. Безусловно, такие направления педагогической науки как  сравнительная педагогика, этнопедагогика, энопсихология,  а также ряд таких дисциплин как кросс-культурная психология и кросс-культурный менеджмент, вносят бесспорный вклад в критическое осмысление и стратегическое преобразование современной педагогической науки и практики.

Основная проблематика разрабатывается в рамках следующих направлений:

— проблематика конструктивно заимствования зарубежного педагогического опыта;

— проблематика конструктивного обучения в ЭОС;

— проблематика эффективной работы с поликультурной аудиторией;

 

Формирование и воспитание культурного интеллекта

С 01.01.15 в профессиональном стандарте педагога в качестве основных квалификационных требований указано знание основ поликультурного образования, умение строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий обучающихся. Формирование и воспитание культурного интеллекта педагогов на сегодняшний день может формироваться с помощью магистерских программ по «кросс-культурной педагогике», программ повышения квалификации, различного рода тренингов и мастер-классов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *