Система методических рекомендаций COGITO CLASS

   КИП

   Данная система должна строиться по следующему принципу, проиллюстрированному нами ранее  в модели культурного интеллекта педагога (КИП)и, по-нашему мнению, должна состоять из следующих шагов:

  1. Целесообразно составить культурно-когнитивный профиль ученика или аудитории.

Исходя из приведенных характеристик, мы можем сделать вывод о том, что в разных культурных группах цели и инструментарий обучения фундаментально различны: культурные особенности влияют не только на организацию обучения, но также на способы организации образовательной коммуникации между студентом и преподавателем, что является важной составляющей образовательного процесса.

  1. Исходя из культурно-когнитивного профиля выводятся общеметодические рекомендации для организации образовательной коммуникации такие как:

— Описывается специфика  коммуникации в системе «преподаватель-студент».

— Составляется культурно-специфичная модель ученика в контексте выбора  релевантных методов обучения  методов и средств ИКТ .

— Даются рекомендации по созданию культурно-специфичного пользовательского веб-интерфейса и предпочитаемого типа контента (настраиваемого под культурно-когнитивный профиль личности (ККПЛ).

Данная информация поможет преподавателю спроектировать дизайн курса и образовательных треков обучающихся. Ниже приведем примеры общеметодических рекомендаций для преподавателя, работающего со студентами из  Китая.

Общие особенности культурно-когнитивного профиля китайских студентов 
Когнитивный стиль Рефлексивный
Когнитивные параметры Специфика работы с информацией Высокое внимание к контексту, информационная структура – «разветвленное дерево»

Холистическое мышление

Внимание Внимание «к полю»
Специфика принятия решений Ориентация на авторитетное мнение, включение окружающих в процесс принятия решений, избегание неопределенности
Креативность

 

 

Интерпретация в рамках существующей традиции
Контекстуальные параметры

 

Специфика дискурса Единение с коллективом, сохранение гармонии
Отношение к правилам и договоренности

 

 

Универсализм
 

Специфика отношения к нормам поведения

 

Закрытость
Деятельностные

(Операционные) параметры

Общая специфика деятельности Преимущественно , реактивная
Отношение ко времени Время – нелинейная величина

(цикличное)

Отношение к социуму Коллективисткий тип культуры, высокая дистанция власти
Отношение к статусу Происхождение
Отношение к внешней среде Гармония с внешней средой
Специфика коммуникации

 

 

Высокое внимание к контексту

Разветвленная аргументация.

«Заключение, оно же доказательство». (Дедукция)

 

Жанр:

Нарратив

 Общеметодические особенности выстраивания образовательного процесса с китайскими студентами 

 

Формы и особенности структурирования информации Доминанта аудиального и кинестетического стиля восприятия информации; склонность к   поиску общих черт; индуктивный метод мышления; контекстозависимость; фреймирование информации – полная (не всегда четкая) картина происходящего; использование интуиции и образно-нарративного дискурса
Используемые методы Рецептивный и репродуктивный методы; парадигмы работы с учебной информацией – ретрансляция информации
Специфика учебного контента В основном текстовый контент, как правило, не позволяющий вносить коррективы
Учебный процесс Односторонний, центрированный на учителе
Отношение к ошибкам в ходе учебного процесса «НЕ ОК» — ошибки часто ассоциируются с «потерей лица»
Общие особенности КИМов Нацелены на ретрансляцию конкретных ответов, практически полное отсутствие заданий, демонстрирующих авторскую позицию и креативность.
Контекст коммуникации «Высококонтекстные культуры»,  максимальное единение с коллективом, сохранение гармонии
Доминирующие эмоциональные параметры дискурса Контекст играет доминирующую роль. Более значим процесс «как говорится», а не «что именно говорится». Избегание дискурсивных конфронтаций.
Стили обучения Полезависимый
Стили преподавания Авторитарный, центрированный на учителе
 

Академический язык в разных культурных группах

Максимальное копирование дискурса «мастеров», требуется не выражение собственного мнения, а ссылки на авторитеты, дискуссии не приветствуются

 

 

Специфика  коммуникации в системе «преподаватель-студент» для китайских студентов 

Высокая дистанция

власти

—          Модель, центрированная на преподавателе.

—          Инициатива не поощряется и исходит от преподавателя.

—          Коммуникация инициируется преподавателем

—          Студенты строят образовательную траекторию исходя из заранее оговоренных моделей

—          Студентам не разрешается вступать в противоречия и критиковать преподавателя

—          Эффективность обучения зависит от преподавателя и регламентируется им

Высокий индекс коллективизма —          Студенты говорят только тогда, когда спрашивает и поощряет преподаватель.

—          Индивидуальные выступления поощряются только в малых группах.

—          Гармония и эмоциональный комфорт в процессе обучения является доминантой.

—          Ни преподаватель, ни студент не должен «терять лицо» в рамках учебной коммуникации.

—          Преподаватель может давать поблажки в некоторых случаях, делая скидку на индивидуальное отношение.

Феминные культуры —          Процесс обучения ориентирован  на среднего студента.

—          Считается ценным такое качество, как умение адаптироваться в коллективе.

—          Поощряется неконфликтность студента, умение работать в команде, умеренность во всем.

Высокий уровень —          Студенты чувствуют себя комфортно в условиях жесткого расписания и регламентов

—          Преподаватель должен быть компетентен во всем

—          Хороший преподаватель использует академический язык

—          Студенты поощряются за аккуратность и соответствия заранее оговоренным требованиям

—          Преподаватели рассматривают несогласия по предметным вопросам как личную нелояльность

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *