Особенности организации учебного контента и академического языка у китайских студентов

Новая парадигма  образования подразумевает формирование  персонифицированной информационно-образовательной среды обучающегося. Это может быть осуществлено с помощью различного вида учебного контента: устройств, приложений, отдельных курсов, рекомендательных и навигационных сервисов и т.д., организованных в соответствии со статическими параметрами обучающегося (его культурно-когнитивный профиль и стратегические задачи); и его динамическим параметрами (успеваемость по отдельным дисциплинам и специфика учебной мотивации). Таким образом, дизайн современной поликультурной информационно-образовательной среды осуществляется не только в рамках коммуникации в системе «»человек-человек, но и «человек–ЭОС».

В индивидуальном контексте целесообразно разработать алгоритм анализа специфики культурно-когнитивного профиля обучающегося и автоматического вывода методических рекомендаций для преподавателя по работе с каждым студентом ( моделировании его индивидуальной траектории). Информация о культурно-когнитивном профиле аудитории в целом позволит в процентном соотношении увидеть специфику когнитивной, операционной и деятельной специфики студенческой аудитории в целом и в соответствии с этим планировать «дизайн курса» (его методической , контентной и измерительно-оценочной составляющих).Данный подход, по нашему мнению, способствует учету индивидуальной специфики студентов и конструктивному трансферу знаний, а также более осознанному моделированию своей компетентностной модели в соответствии с запросами рынка труда.

В коллективистких культурах принято основывать научные работы, опираясь  на авторитетные источники, как  правило, отсутствие четко выраженных дискуссий в процессе изложения. Принято «подражать» стилю мастера. На электронных ресурсах приветствуется текстовый фундаментальный контент без возможности изменения самими пользователями и ссылками на авторитеты.

Предпочитаемый тип интерфейса образовательного ресурса для китайских студентов 

Холистический тип мышления (Китай)
применительно к когнитивному стилю пользователя
Подход (связанный с работой правой части мозга), при котором

индивид больше обращает внимание на объекты, выделенные при помощи относительного контраста с использованием верстки и дизайна веб-сайта.

Когнитивный стиль описан как зависимый от поля, объединяющий все объекты и поле в одно целое; индивиды с таким когнитивным мышлением
имеют менее аналитический склад ума и преуспевают в тех случаях, когда информация структурирована для них.
Препятствует отделению (выделению) объектов из целого при помощи представления частей с их взаимосвязями и взаимоотношениями, таким образом пользователь может предугадать как контент (примерное содержание), так и структуру ресурса, например, взаимосвязанные группы текста, иконок, изображений.
Дизайн рассматривается с холистической (целостной) точки зрения, таким образом, отображая более интуитивный процесс и создавая конкретное представление системы.
Дизайн интерфейса и структура информации обеспечивает более широкий диапазон выбора для просмотра и изучения веб-сайта
Контент структурирован (организован) в контексте целого (всего), пытаясь соединить различные части: то есть все относительно и понимается в отношении к контексту.
Архитектура информации может быть представлена при помощи карты веб-сайта, которая ясно (понятно) визуализирует иерархию сайта.

Сайт создает ощущение неотделимости от контента и  дизайна.

Общий информационный дизайн интуитивно понятный, основанный на тематических отношениях между группами.

Метафоры веб-сайта имеют несколько уровней, представляющих (описывающих) категории.

 

Таким образом, выше мы показали связь между описанием ККПЛ отдельного студента и возможными  методическими рекомендациями по работе с ним. Составление же культурно-когнитивного профиля всей группы даст нам возможность соотнесения в процентном соотношении всех вышеобозначенных параметров, что будет способствовать наиболее успешному дизайну курса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *