ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОБЛЕМ И КОНФЛИКТОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ КРОССКУЛЬТУРНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ

Конфликтный дискурс

Анализом педагогического дискурса в вирутальных средах занимается волгоградская лингвистичская школа. ( Карасик В.И., Галичкина Е.Н., Красавский Н.А.). По мнению Зальцман, конфликтный дискурс в поликультурном виртуальном пространстве относится к разряду малоизученных областей.

Конфликт в данном контексте будем иметь 2 составляющих ( содержательную и основанную на взаимоотношениях в команде ( группе). По мнению Р. Зальцман , конфликт в виртуальной образовательной среде будет иметь все признаки офф-лайн конфликта, однако будет протекать более напряженно ввиду отсутствия симметрии в образовательных культурах, транскультурными разночтениями, наличием лишь вербальных средств коммуникации.Конфликт в данном случае будет проявляться не только в лексике но и в интернет-

причины он-лайн групповых конфликтов

Р. Зальцман выделяет несколько причин он-лайн групповых конфликтов:

          1. Плохая организация тьютором групповой работы
          2. Срывом чата
          3. Отсутствием инициативы членов группы
          4. Непониманием целей и задач групповой работы
          5. Техническими проблемамиТо есть, у современного тьютора должны быть компетенции в сфере выбора вариативных коммуникативных стратегии и тактик, форм сотрудничества, быть межкультурно ориентированной личностью (Д. Лутцкер, Р. Бердвистл). Помимо уважения и понимания мотивов поведения представителей той или иной культуры у тьютора должны быть способность быстрого переключения и поведенческой адаптации. По мнению. Ю. И. Караулова в структуре языковой личности действуют 4 уровня: когнитивный (вербально-семантический),поведенческий и этнокультурный уровни.1. Ситуации, направленные на формирование психолого-педагогической и дидактической компетентности в кросс-культурном контексте;3. Компетентность в области национальной специфики учебного контента и типов педагогических дискурсов
          6. 2. Компетентность в области культурологической специфики эргодизайна электронных учебных пособий и сред;
          7. Для наиболее быстрой адаптации было бы уместно разработать культурный ассимимлятор, направленный на адаптирование к обучению в виртуальной поликультурной среде. Ассимилятор должен быть разработан по следующим сегментам:

 

  1. Ситуации, направленные на формирование психолого-педагогической и дидактической компетентности в кросс-культурном контексте;
  2. Компетентность в области культурологической специфики эргодизайна электронных учебных пособий и сред;
  3. Компетентность в области национальной специфики учебного контента и типов педагогических дискурсов

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *