Поликультурное образование в России и Западной Европе

А Портер ввел понятие межкультурное образование (intercultural education). Развитие межкультурного образования проходило в несколько этапов:

1 этап 50 – 70 бикультурный, связанный с притоком мигрантов и преодолением лингвистического барьера.

2 этап 70 годы. Главное внимание уделяется проблемам адаптации и коучинга (интеграции в новую культуру и сохранению идентичности).

3 этап 70 – 80 годы (Главное внимание уделяется методам и стратегиям обучения педагогов, которые изучают активное взаимодействие культур коренных и приезжих жителей).

В 1984 году создана Международная ассоциация межкультурного образования 4 этап — 90 – н.в. межкультурное образование и межкультурная педагогика наиболее адекватные понятия, описывающие положение дел в Европе. В конце 90-х появилось понятие транскультурное образование.

Поликультурное образование в Европе является культурообогащающим образованием, так как подготавливает учащихся к постоянному взаимодействию в мире полном культурного разнообразия.

Поликультурное образование в России

1 этап 1990 годы – построение собственной этнической идентичности, на данном этапе распространен термин полиэтнокультурное образование.

2 этап – конец 90 начало 2000 — х полисоциокультурное образование

3 этап – начало 2000 – концепция развития поликультурного образования в России – 2010 – полиличностнокультурное образование.

По мнению М.Б. Богус  существуют  следующие подходы к поликультурному образованию:

АККУЛЬТУРАЦИОННЫЙ ПОДХОД

  1. Многоэтническое образование – основная концепция – идеи свободного выбора и трансцендентальности восприятия человека человеком.
  2. Бикультурное образование – компаративный анализ, сосуществование двух культур, становление бикультурной идентичности.1.Концепция диалога культур– идеи диалога культур, культурного плюрализма.3. Концепция мультиперспективного образования– переориентация процесса обучения от событийной истории к социальной.
  3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
  4. 2. Деятельностный подход – преодоление монокультурной ориентации.
  5. ДИАЛОГОВЫЙ ПОДХОД
  1. Концепция антирасисткого воспистания – идеи равенства и справедливовости.
  2. Концепция «культурных различий»   — дифференциация культурного облика человека.
  3. Концепция социального обучения   – исследование психологических основ и предпосылок поликультурного образования.

 

Читайте материал по теме: Мультикультурное образование в США, Канаде и Австралии

1 thought on “Поликультурное образование в России и Западной Европе”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *