Особенности организации открытого контента в разных культурных группах

Подход Г.Хофстеде

Для дальнейшего рассмотрения особенностей создания и функционирования открытых образовательных ресурсов будет использован подход, разработанный Г.Хофстеде [8], который более подробно был рассмотрен в предыдущих главах.

Если опираться на критерии классификации культур Г. Хофстеде и Э. Холла, то можно утверждать, что индивидуализм полноправно соответствует демократической культуре Интернета. К тому же индивидуалисты тесно коррелируют с низкокотестными культурами, что коммуникативно выражается в неэмоциональности, четкости, информативности контента.

Он-лайн общение

Он-лайн общение по своей специфике детализировано и однозначно, что создает огромные коммуникативные препятствия для высококонтекстных культур. Зато для индивидуалистов, напротив, данный коммуникативный стиль – наиболее продуктивный способ напрямую обозначить свою точку зрения.

Установлено, что жители стран с низкой дистанцией власти и низким уровнем избегания неопределенности быстрее приспосабливаются к новым компьютерным технологиям, легче и эффективнее обучаются через Интернет и проявляют большую активность в сетевых ресурсах образовательного характера.

Пример

Например, если рассматривать взаимосвязь между индивидуализмом и проявлением активности при формировании открытого контента в образовательных социальных сетях, то можно заметить, что представителями стран с более высоким уровнем индивидуализма контент чаще дополняется и меняется. Более того, пользователи чаше пытаются производить уникальный контент, а не заниматься ретрансляцией уже существующего.

Интересны наблюдения, связанные с индексом дистанции власти в разных культурах . По сути, обмен информацией в сетевых сообществах образовательного характера представляет собой неиерархический процесс: информация идет «ото всех ко всем». Поэтому в обществах с высокой дистанцией власти процесс принятия таких коммуникативных моделей в образовании  будет требовать больших временных затрат и, возможно, будет менее эффективным, поскольку будет построен по принципу жесткой централизации.

Индекс избегания неопределенности

Индекс избегания неопределенности может быть интересен тем, что в странах культурной группы с высоким индексом избегания неопределенности сетевой образовательный контент скорее будет организовываться в соответствии с существующими правилами и нормами, с воплощением минимума уникальных идей.

По нашему мнению, страны с высоким индексом индивидуализма (США, Великобритания) будут, в первую очередь, активными создателями уникального образовательного контента в образовательных сетевых сообществах. При этом в культурах, имеющих коллективистскую специфику, образовательные сетевые сообщества будут функционировать преимущественно для потребления контента: передачи и обмена знаниями, получения рекомендаций и консультаций (Китай, Греция, Испания).

Более того, в культуры с высоким индексом индивидуализма нацелены на   перформативность личности, что обуславливает большое наличие визуальных средств репрезентации информации образовательного характера. В образовательных сообществах данных культур, например, можно наблюдать большое количество видеоконтента, наряду с текстовым форматом. По нашим наблюдениям, у представителей индивидуалистских культур  зачастую принято  делиться материалами, проставлять рейтинги, вступать в дискуссии. Причина этого, в первую очередь, состоит в том, что персональное мнение и критическая оценка ценятся очень высоко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *