Культурный интеллект современного педагога

Культурный интеллект. Для многих современных педагогов ключевым навыком является умение эффективно работать в мультикультурной аудитории. Соответсвенно, ключевой компетенцией будет кросс-культурная компетентность, которая достигается с помощью развития культурного интеллекта.Кросс-культурная компетентность – умение выбирать адекватную стратегию поведения в зависимости от культурного контекста. Генезис кросс-культурной компетентности:кросс-культурная компетентность состоит из развитого культурного интеллекта, адекватного самоанализа, социального анализа и управления межличностными отношениями и рефлексией и пополнение «банка данных».На сегодняшний день мы имеем место с поликультуной средой уже не как метафорой или теоретическим понятием, а как с реальностью, с которой мы должны практически ежедневно взаимодействовать. Много внимания уделяется в научных работах и работах методического характера разговорам о важности развития культурного интеллекта педагога (мы считаем нужным ввести понятие культурного интеллекта педагога) и культурной компетентности. В пространстве образовательной кросс-культуры важно рассмотреть:

— Функции культурного интеллекта.

— Методы развития культурного интеллекта.

— Методы измерения культурного интеллекта.

-Культурный интеллект и его функциональная роль в образовательном процессе.

Мы представляем модель культурного интеллекта педагога

(Модель «КИП») следующим образом:

     

Когнитивный – эмоциональный-операционный компоненты образовательной коммуникации
Стиль обучения Стиль преподавания
Понимание   общей  специфики когнитивной деятельности     представителей разных культурных групп
Организация учебного контента
Организация методов обучения
Специфика педагогического дискурса
Особенности КИМОВ
Рефлексия и конструктивная обратная связь

Важность и актуальность культурного измерения

В настоящее время одной из главных дидактических проблем является то, что многие успешные образовательные практики заимствуются или напрямую копируются без минимальной культурной адаптации. При создании образовательных программ, ориентированных на поликультурную аудиторию, очень часто не  учитывается в полной мере такой параметр как «культурное измерение», оказывающее существенное влияние на специфику поведения и мыследеятельности  обучающихся.  Это касается  как проектирования культурно-специфичных или универсальных образовательных ресурсов, так и культурно-обусловленных методических и дидактических разработок.  Особого внимания требуют исследования и разработки в области совершенствования  методов онлайн обучения в поликультурной среде, национальных мультимедийных предпочтений, поскольку, на настоящий момент, данная тематика системно не проработана.

SIETAR RUSSIA

1 thought on “Культурный интеллект современного педагога”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *