Критерии для выстраивания коммуникации в поликультурной образовательной среде

Критерии для выстраивания коммуникации в поликультурной образовательной среде.

Критерии

«Западные» культуры

«Незападные» культуры
Формы и особенности структурирования информации Доминанта словесно-аудиального и визуального типа восприятия информации; склонность к абстрагированию и поиску отличий; дедуктивный метод мышления; контекстонезависимость; фреймирование информации – четкая каталогизация и древо знаний Доминанта аудиального и кинестетического стиля восприятия информации; склонность к поиску общих черт; индуктивный метод мышления; контекстозависимость; фреймирование информации – полная (не всегда четкая) картина происходящего; использование интуиции и образно-нарративного дискурса
Используемые методы Эвристический и проблемно-поисковый методы; парадигмы работы с учебной информацией – интерактив, дискуссии, дебаты Рецептивный и репродуктивный методы; парадигмы работы с учебной информацией – ретрансляция информации
Специфика учебного контента Интерактивный, мультимедийный, доступный для дополнений и коррекции В основном текстовый контент, как правило, не позволяющий вносить коррективы
Учебный процесс Интерактивный, центрированный на ученике Односторонний, центрированный на учителе
Отношение к ошибкам в ходе учебного процесса Ошибки воспринимаются как естественная часть учебного процесса Ошибки часто ассоциируются с «потерей лица»
Общие особенности контрольно- измерительных материалов (КИМов) Выбор одной возможности из нескольких или авторская позиция по вопросу Нацелены на ретрансляцию конкретных ответов, практически полное отсутствие заданий, демонстрирующих авторскую позицию и креативность
Контекст коммуникации «Низкоконтекстные» культуры «Высококонтекстные» культуры
Цели и ценности дискурса Выражение индивидуальности Максимальное единение с коллективом, сохранение гармонии
Доминирующие жанры дискурса Дискуссии и дебаты Нарратив
Доминирующие эмоциональные параметры дискурса Содержание сообщения первично, контекст вторичен. Когнитивный стиль обмена информацией. Умеренность, сдержанность Контекст играет доминирующую роль. Более значимым является «то, как говорится», а не «что именно говорится». Избегание дискурсивных конфронтаций
Характерные дискурсивные модели Линейная аргументация, основанная на фактах. «Факт-факт-факт-заключение» (индукция) Разветвенная аргументация.

«Заключение, оно же доказательство» (дедукция)

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *