Португалия: общие особенности коммуникативного поведения
Принято считать, что португальцы – дружелюбный народ. Это касается не только сферы личных, но и деловых отношений. Очень часто к клиентам относятся как к друзьям. В Португалии принят бюрократический способ ведения дел, доминирующая роль формальностей в деловых отношениях. Не смотря на то, что португальцы в большинстве своем превосходные ораторы и ценят риторическое искусство в деловых отношениях – письменная фиксация любых договоренностей имеет место быть практически всегда. По мнению И. Н. Кузнецова португальцы часто ведут переговоры небольшими командами, а то и вовсе индивидуально.
- В деловых кругах имеют место быть родственные и клановые взаимоотношения;
- Португальцы в большинстве своем полиактивны; экстравертированы; ярко выражена коммуникативная экспрессивность;
- Представляют конечную цель уже в начале переговоров;
- Их аргументы могут не отличаться логикой;
- В процессе переговоров могут использовать манипулятивные технологии воздействия на собеседника и неоднократно менять свою позицию;
- Любят пышные приемы между и после деловых встреч; гостеприимны;
- Как правило хорошо информированы обо всех аспектах сделки.