Связь ментальности и особенностей корпоративной культуры в США. К примеру, существует общепризнанное мнение о так называемой пресловутой демократичности американской корпоративной культуры. Смеем заверить, что это не совсем так. Демократия в данном контексте выражается в открытости и возможности прямого высказывания своей точки зрения, открытого же обсуждения идей. Однако, в данном случае, упор делается на прагматическую составляющую, практическое воплощение идеи. При этом большинство американских учреждений имеют четкую управленческую структуру, иерархичность, субординацию. Нередко можно наблюдать авторитарный стиль коммуникации руководства с подчиненными. В целом в американской деловой культуре принято культивировать конкуренцию и индивидуализм. С точки зрения специфика организации рабочего пространства – для многих компаний в США характерен “open space”. Если пытаться оценивать американцев как деловых партнеров, то можно выделить следующие характеристики:
- уважается профессионализм и профессиональная компетентность;
- в общении характерна открытость, коммуникативность;
- ценится индивидуализм, прагматизм, педантизм, перфекционизм, перформативность.
Нередко в американской деловой этике можно отметить такие черты как пренебрежение к мелочам, простота в общении, ясность. Для американских бизнесменов характерно предубеждение в том, что они являются экспертами в бизнесе любой страны. На практике это далеко не всегда так. В процессе коммуникации ценится продуктивность – то есть вы четко должны аргументировать выгоду сотрудничества с вами. Американцы часто соглашаются только с реальными и конкретными проектами. В команде как правило не бывает некомпетентных игроков. Часто в американской деловой этике можно наблюдать агрессивный стиль ведения дел. Поэтому дихотомия «жесткость – открытость» отчасти верна, с одной стороны для американцев характерна репутация жестких людей в деловой этике, с другой стороны – с ними иногда проще всего иметь дело. Это нередко объясняется существованием «великой американской мечты».
Особенности в деловом общении
И.Н. Кузнецов выделяет следующие особенности, характерные для американцев в деловом общении:
- Они индивидуалистичны и нередко принимают решения самостоятельно без оглядки на вышестоящих персон;
- Для делового общения характерен налет неформальности;
- Характерно линейное восприятие времени – стремятся «сэкономить время», боятся его «потерять»;
- Нередко сразу раскрывают свои карты;
- Склонны идти на риск, хотя и прагматичны;
- Не любят неуверенности, пауз, некомпетентности партнеров;
- Бывают раздражительны, настойчивы и нетерпеливы;
- Часто не могут похвастаться широким кругозором