Связь ментальности и особенностей корпоративной культуры в США

Связь ментальности и особенностей корпоративной культуры в США. К примеру, существует общепризнанное мнение о так называемой пресловутой демократичности американской корпоративной культуры. Смеем заверить, что это не совсем так. Демократия в данном контексте выражается в открытости и возможности прямого высказывания своей точки зрения, открытого же обсуждения идей. Однако, в данном случае, упор делается на прагматическую составляющую, практическое воплощение идеи. При этом большинство американских учреждений имеют четкую управленческую структуру, иерархичность, субординацию. Нередко можно наблюдать авторитарный стиль коммуникации руководства с подчиненными. В целом в американской деловой культуре принято культивировать  конкуренцию и  индивидуализм. С точки зрения специфика организации рабочего пространства – для многих компаний в США характерен “open space”. Если пытаться оценивать американцев как деловых партнеров, то можно выделить следующие характеристики:

  • уважается профессионализм и профессиональная компетентность;
  • в общении характерна открытость, коммуникативность;
  • ценится индивидуализм, прагматизм, педантизм, перфекционизм, перформативность.

Нередко в американской деловой этике можно отметить такие черты как пренебрежение к мелочам, простота в общении, ясность. Для американских бизнесменов характерно предубеждение в том, что они являются экспертами в бизнесе любой страны. На практике это далеко не всегда так. В процессе коммуникации ценится продуктивность – то есть вы четко должны аргументировать выгоду сотрудничества с вами. Американцы часто соглашаются  только с реальными  и конкретными проектами. В команде как правило не бывает некомпетентных игроков. Часто в американской деловой этике можно наблюдать агрессивный стиль ведения дел. Поэтому дихотомия «жесткость – открытость» отчасти верна, с одной стороны для американцев характерна репутация жестких людей в деловой этике, с другой стороны – с ними иногда проще всего иметь дело. Это нередко объясняется существованием «великой американской мечты».

Особенности в деловом общении

И.Н. Кузнецов выделяет следующие особенности, характерные для американцев в  деловом общении:

  • Они индивидуалистичны и нередко принимают решения самостоятельно без оглядки на вышестоящих персон;
  • Для делового общения характерен налет неформальности;
  • Характерно линейное восприятие времени – стремятся «сэкономить время», боятся его «потерять»;
  • Нередко сразу раскрывают свои карты;
  • Склонны идти на риск, хотя и прагматичны;
  • Не любят неуверенности, пауз, некомпетентности партнеров;
  • Бывают  раздражительны, настойчивы  и нетерпеливы;
  • Часто не могут похвастаться широким кругозором

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *