Особенности делового общения шведов

Особенности коммуникативного поведения шведов.

Поговорим об особенностях делового общения шведов. В первой главе, посвященной теоретическим аспектам социокультурной дифференциации, есть тезис Г. Хофстеде о том, что шведская культура может быть причислена к «женскому» типу культур. Как уже было сказано выше в женских культурах доминанта делается на социальный комфорт  и личные отношения. По мнению И. Н. Кузнецова, имея дело со шведскими бизнесменами следует помнить, что

  • Они, как правило, всегда говорят правду;
  • Могут показаться негибкими и консервативными в общении;
  • С трудом меняют точку зрения;
  • Прагматичны;
  • Любят дотошно обсуждать технические детали;
  • Являются представителями интровертированного типа культуры;
  • Невербалика скудная;

Шведам  изначально присуще равноправие и склонность к сотрудничеству. Именно поэтому основная характеристика стиля управления в этой стране — демократичность и установка на достижение согласия. Что касается корпоративной культуры – то она строится на принципах равноправия, согласия и сотрудничества, что обуславливает более демократичный, чем в других европейских странах, стиль руководства. В шведских компаниях решение может приниматься дольше, но зато заинтересованность сотрудников в нем будет намного выше. Если у итальянцев зачастую конфликты устраняются за счет жесткой иерархии и авторитарности, то у шведов наоборот — за счет соблюдения консенсуса и учета интересов всех заинтересованных сотрудников.

Читайте также:

Особенности делового общения англичан.

Особенности делового общения немцев.

Особенности коммуникативного поведения японцев.

Особенности итальянского делового общения.

Общие особенности деловой коммуникации с французами.

2 thoughts on “Особенности делового общения шведов”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *