Особенности коммуникативного поведения немцев.
Рассмотрим особенности делового общения немцев. Доминирующими параметрами немецкой деловой культуры являются педантизм, прагматизм, умение ценить время, аккуратность, склонность к прямоте и резкости при выражении своей точки зрения. Немецкие бизнесмены не всегда дипломатичны. В деловой культуре Германии упор, в первую очередь, делается на развитие таких качеств как самодисциплина и самоконтроль. Что касается культуры корпоративной, то она характеризуется тем, что немцы как правило не любят рисковать и ввязываться в сомнительные проекты. Авторитет в деловых кругах зарабатывается на профессиональных качествах, а не на своем формальном статусе или иерархическом положении. И. Н. Кузнецов отмечает, что в переговорах немецкие бизнесмены:
- Дисциплинированы, соблюдают иерархию при процедуре представления и рассаживания, в одежде предпочитают формальный стиль;
- Как правило, очень хорошо, до деталей информированы о предмете переговоров;
- В процессе переговоров опираются на логику и рационализм;
- Нелегко отказываются от своих доводов и точек зрения;
- В процессе переговоров присутствует сегментация – каждый член команды может отвечать за свою область;
- Нередко возвращаются к одним и тем же деталям снова и снова;
- Бывают обидчивы и чувствительны к критике в свой адрес;
- Любят, чтобы обращение было формальным с учетом имеющихся степеней и званий;
- Имеют репутацию самых честных, надежных и искренних людей в мире;
- Серьезность, стремление к порядку и конформизм – вот доминирующие черты, характеризующие деловую ментальность немцев.
Читайте также:
Особенности делового общения англичан.
Особенности делового общения шведов.
Особенности коммуникативного поведения японцев.
2 thoughts on “Особенности делового общения немцев”