Особенности итальянского делового общения

Бытует миф  о том, что итальянское деловое общение строится  в коммуникативном аспекте на сверхэмоциональности, экстравертированности  и на вездесущей гибкости. Не секрет, что корпоративная культура в итальянских организациях зачастую  строится по принципу «жизни в большой семье». От работников требуется прежде всего соблюдение интересов «семьи», гибкость и выполнение обязательств. Сотрудники любой компании должны проводить четкую грань между «своими» и «чужими». Стиль управления так же как и у французов — властный и акцентирует иерархию. Правда, итальянцы, в отличие от французов, вместо соблюдения формальных правил в бизнесе предпочитают личные контакты и договоренности. Нередко на почве субординации и авторитарности случаются конфликты. Бытует убеждение, что итальянцы в отличие от многих других европейских народов не особенно чувствительны и обидчивы, хорошо воспринимают отказы и критику в свой адрес.

Отношение к времени и пространству

В деловой коммуникации с итальянцами следует обязательно учесть специфику нелинейного восприятия времени – они не склонны торопиться, часто опаздывают на встречи, чужды пунктуальности. Точность означает опоздание от 20 до 45 минут. Здесь же можно отметить и специфическое отношение к пространству – для итальянцев считается нормой работать в тесноте, теснота выступает как синоним эффективной командной работы. Проксемически комфортная  личная зона для итальянцев – 80 см. Можно заметить тот факт, что для итальянцев с присущей им гибкостью нередко не представляет труда нарушить обещание. На деловых встречах не настолько пунктуальны и прагматичны как северные европейцы. Не любят молчания со стороны партнера, хотя на переговорах  весьма дружелюбны, открыты и разговорчивы.

Больше информации можно найти по ссылке: http://www.rusexporter.ru/business-etiquette/401/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *