Общие особенности деловой коммуникации с французами

Общеизвестно, что практически каждая из европейских стран  имеет древнюю историю и традиции, поэтому говорить об общеевропейском стиле управления мы не всегда можем. Практически для каждой страны в Европе характерен свой неповторимый стиль делового общения и управления, накладывающий отпечаток на корпоративную культуру. Ниже будут рассмотрена основная специфика корпоративной коммуникации в некоторых европейских стран

Есть мнение, что франкоцентризм – основная черта менталитета французов. Действительно для французов характерна уверенность в том, что  стандарты демократии, социально-экономической и законодательной систем, менталитета и «стиля жизни» являются лучшими в мире. Считается, что французский стиль делового общения как ни странно можно определить как «управление сверху», восходящий этимологически к патерналистким традициям. Не исключено, что такие настроения уходят своими корнями в многовековую позицию повиновения власти. Таким образом, национальная ментальность и корпоративная культура во Франции строятся с опорой на формализм и бюрократию.

По мнению И. Н. Кузнецова для того, чтобы оптимально быстро и эффективно найти общий язык с французами в деловом контексте необходимо учитывать некоторые факторы:

  • Французы как правило приходят на деловые встречи официально одетыми;
  • Соблюдают формальности, обращаются по фамилии, рассаживаются в соответствии со статусной иерархией;
  • Любят логику в ведении дел, нередко дотошны и пунктуальны;
  • Склонны к пространному анализу всех обсуждаемых вопросов;
  • Сначала стараются выяснить намерения партнера, а свои не раскрывают до конца встречи;
  • Придерживаются экстравертированного стиля коммуникации, обильно используют невербалику;
  • Нередко игнорируют регламент встречи и повестку дня;
  • У французов присутствуют убеждения о своем интеллектуальном превосходстве над другими нациями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *