Деловое общение в азиатских культурах

Деловое общение в азиатских культурах

По мнению И. Н. Кузнецова для всех азиатов характерны общие черты национальной психологии. Разберем деловое общение в азиатских культурах. К ним можно отнести:  вежливость и учтивность в общении как деловом так и личном; терпение и терпимость; гармоничность и, как парадокс,  прагматизм. Что касается терпеливости, то западного человека, линейно воспринимающего время и боящегося его потерять, как правило, иногда раздражает неторопливость и вальяжность азиатов. Принятие деловых решений на востоке представляет собой процесс небыстрый. Кроме того, азиаты не любят четко установленных сроков и дедлайнов. У азиатов несколько другая когнитивная модель планирования дел – прошлое и будущее для них одинаково важны и они видят их во взаимосвязи. Если говорить о гармоничности, то любой деловой процесс будет подразделяться на два этапа, на первом из которых устанавливается гармония, а на втором происходит переход к собственно обсуждению проблемы.  Гармония является доминантой отношений, но, не смотря на это – азиаты прагматики. Нельзя сказать, что для всех азиатов в поведении и ментальности характерны одинаковые черты, в Азии существует огромное количество культурных различий.

Читайте материалы по теме: Алексей Маслов. Думать по-китайски.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *