Деловое общение в арабских странах.
Какие же особенности делового общения с представителями арабских стран? Не стоит упоминать тот факт, что в большинстве арабских стран в общественном сознании религия играет доминирующую роль и оказывает существенное влияние на социальную сферу, политику, бизнес. Система ценностей в арабских странах довольно сильно отличается от западной.
- Основной единицей является не индивид – а семья;
- Репутация и достижения человека во многом зависят от его происхождения и определяются сословной принадлежностью;
- Гибкость в общении – основная черта коммуникации в арабских странах;
- Для арабов характерен экстравертированный тип коммуникации и обильная невербалика;
- Для арабской культуры в целом характерен синтез традиционного и прогрессивного;
- При деловых встречах предпочитают долгие беседы , любят рассказывать о своих связях;
- Нет нужды в очередной раз напоминать об особом положении женщины в арабской культуре;
- Арабская культура – культура гостеприимная, это же касается и офисной жизни. Для культуры арабских стран характерна концепция «открытого дома» и «открытого офиса».
- Восприятие времени у арабов – не линейное, а цикличное. Эту специфику обязательно нужно учитывать при планировании деловых встреч.
Читайте также:
Особенности делового общения шведов.
Особенности коммуникативного поведения японцев.
Особенности делового общения немцев.