Особенности деловой переписки

Следует отметить, что деловая переписка всегда занимала существенный сегмент времени в деловом общении. С появлением электронной почты появился ряд преимуществ и, в первую очередь, это скорость обмена информацией. В любом случае, деловой эпистолярный стиль относится к официально-деловому стилю и призван выполнять функции информирования (уведомления), отказа, предложения, извинения и т.п. Однако, его основной дискурсивной спецификой будет являться шаблонный, клишированный характер речи.

Виды деловых писем

По виду деловые письма могут быть:

  • Информативные  (письмо-уведомление, письмо-предложение, письмо-рекламация);
  • письмо-просьба;
  • письмо-приглашение;
  • письмо-подтверждение;
  • письмо-извещение;
  • письмо-напоминание;
  • письмо-предупреждение;
  • письмо-декларация (заявление);
  • письмо-распоряжение;
  • письмо-отказ;
  • сопроводительное письмо;
  • гарантийное письмо;
  • информационное письмо.

Некоторые деловые письма в настоящее время имеют только электронный формат, большинство же особо важных документов дублируется, как правило, в  бумажном варианте. Как уже было сказано выше, для большинства деловых писем характерны клишированные формулировки, шаблон. Например:

  1. Указание на причину обращения:
    В связи с неполучением уведомления…
    Ввиду задержки получения документов…
  2. Указание на цель:

В целях скорейшего решения возникшей проблемы…

Для писем данного формата характерна четкая, практически регламентированная структура, выражающаяся в том, что в первой части письма приводятся цели и основания, на которых декларируется что-либо.

Далее, во второй части излагаются собственно требования  или  условия. Однако, в настоящее время, существуют не такие жесткие требования к деловой переписке. Это касается нерегламентируемых писем, в которых возможны различные вариации, регламентируемые только формально-логическими и этикетными параметрами:

  • сообщения, уведомления: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем и т.п.;
  • подтверждения, констатация факта: подтверждаем;
  • заявления, объявления: заявляем, объявляем;
  • этикетные ритуалы: благодарю, выражаю надежду, желаем успехов, приносим извинения и т.п.;

Следует отметить, что  нерегламентированные деловые письма не имеют жесткой текстовой структуры, в них реже используются клише и  штампы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *