Теория поколений

Данная дифференциация построена на базовых ценностях, лежащий в основе поведения людей того или иного поколения. Авторами данной концепции являются Н.Хоув и В. Штраус). Данные исследователи разработали эту концепцию, анализируя людей разных поколений, живших в США. В ходе анализа было обнаружено, что люди, принадлежащие к одному и тому же поколению имеют схожие ценности. Исследователи выделили 4 поколения:

  • Молчаливое поколение (1923 – 1945)
  • Поколение бэби-бумеров (1943 – 1965)
  • Поколение Х (1965 – 1984)
  • Поколение Y (1983 – 2000)

В деловой среде в настоящее время мы можем встретить представителей 3 поколений.

Поколение Y – ( поколение сети) . Для  представителей этого поколения характерны следующие ценности:

Позитивное отношение к изменениям, оптимизм, уверенность в себе, творчество, фрилансинг, ориентация на достижения и немедленный результат, техническая компетентность.

Поколение X (тринадцатое поколение) характеризуется следующим набор ценностей: конкуренция, выживание, индивидуализм, прагматизм, надежда на себя, обучение в течение всей жизни, равноправие.

Поколение бэби-бумеров: оптимизм, здоровье, работа, ориентированность на команду,личностное вознаграждение и статус, гендерная привлекательность.

Теория поколений в России

В России с учетом  историко-социальной специфики  можно выделить

Поколение Сети 1985-1990  годов рождения. Их ценности  в основном совпадают с ценностями поколения Y в США.

Поколение  ( 1973-1984 ) — это поколение перестройки.Кардинальные изменения в социально-политической жизни страны  способствовали формированию следующих ценностей у представителей данного поколения:

Выживание, надежда на себя, трудоголизм, конкуренция, деловая агрессия, выработка собственных ценностных ориентиров, стремление к профессиональному успеху, доминанта материальных ценностей, прагматизм. Как правило – это ответственные и работоспособные сотрудники, умеющие системно решать сложные задачи, активно инвестируют деньги в самообразование.

Поколение 1963-1972 года – называют поколением исчезнувшей советсткой цивилизации.  Их ценности: виживание, борьба, свободное время, хобби, увлечения, успех, семейное благополучение. ВО многих компаниях данные сотрудники образуют некий стержень организации, нередко бывают хорошими наставниками.

1948-62 гг рождения – это поколение победителей. Их ценности: оптимизм, здоровье, патриотизм, уважение к порядку, статусу, семейные ценности. Очень ценят порядок в организации и хорошую атмосферу.

Как правило, во многих организациях работают представители разных поколений. Данный подход может помочь сотрудникам разных возрастных групп выстроить эффективные коммуникативные стратегии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *