Теория поколений

Данная дифференциация построена на базовых ценностях, лежащий в основе поведения людей того или иного поколения. Авторами данной концепции являются Н.Хоув и В. Штраус). Данные исследователи разработали эту концепцию, анализируя людей разных поколений, живших в США. В ходе анализа было обнаружено, что люди, принадлежащие к одному и тому же поколению имеют схожие ценности. Исследователи выделили 4 поколения:

  • Молчаливое поколение (1923 – 1945)
  • Поколение бэби-бумеров (1943 – 1965)
  • Поколение Х (1965 – 1984)
  • Поколение Y (1983 – 2000)

В деловой среде в настоящее время мы можем встретить представителей 3 поколений.

Поколение Y – ( поколение сети) . Для  представителей этого поколения характерны следующие ценности:

Позитивное отношение к изменениям, оптимизм, уверенность в себе, творчество, фрилансинг, ориентация на достижения и немедленный результат, техническая компетентность.

Поколение X (тринадцатое поколение) характеризуется следующим набор ценностей: конкуренция, выживание, индивидуализм, прагматизм, надежда на себя, обучение в течение всей жизни, равноправие.

Поколение бэби-бумеров: оптимизм, здоровье, работа, ориентированность на команду,личностное вознаграждение и статус, гендерная привлекательность.

Теория поколений в России

В России с учетом  историко-социальной специфики  можно выделить

Поколение Сети 1985-1990  годов рождения. Их ценности  в основном совпадают с ценностями поколения Y в США.

Поколение  ( 1973-1984 ) — это поколение перестройки.Кардинальные изменения в социально-политической жизни страны  способствовали формированию следующих ценностей у представителей данного поколения:

Выживание, надежда на себя, трудоголизм, конкуренция, деловая агрессия, выработка собственных ценностных ориентиров, стремление к профессиональному успеху, доминанта материальных ценностей, прагматизм. Как правило – это ответственные и работоспособные сотрудники, умеющие системно решать сложные задачи, активно инвестируют деньги в самообразование.

Поколение 1963-1972 года – называют поколением исчезнувшей советсткой цивилизации.  Их ценности: виживание, борьба, свободное время, хобби, увлечения, успех, семейное благополучение. ВО многих компаниях данные сотрудники образуют некий стержень организации, нередко бывают хорошими наставниками.

1948-62 гг рождения – это поколение победителей. Их ценности: оптимизм, здоровье, патриотизм, уважение к порядку, статусу, семейные ценности. Очень ценят порядок в организации и хорошую атмосферу.

Как правило, во многих организациях работают представители разных поколений. Данный подход может помочь сотрудникам разных возрастных групп выстроить эффективные коммуникативные стратегии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *