Омега-мэппинг

Автор данной методики – В. Колесник. По мнению автора, метод омега-мэппинг помогает создавать принципиально новые идеи и решать сложные системные задачи. Данный метод рекомендуется использовать людям, желающим получить решение задачи качественно иного уровня и может применяться в таких областях как реклама, маркетинг, дизайн, личностное развитие и т.п.

Поиск решений в данном случае состоит из 2 этапов:

  1. Фиксация существующих представлений (Альфа)
  2. Формирование принципиально новой концепции (Омега)

В отличие от интеллект-карт  здесь всего два полюса: альфа – начальная точка и омега, желаемое решение, часто невыводимое рациональным путем на данном уровне осмысления задачи.

Первый шаг – это рисование альфа дерева с доминирующей центральной задачей, которая впоследствии дорабатывается конкретизирующими специфическими ветвями. В альфа – дереве желательно собрать все мысли о задаче и возможных путях ее решения.

Омега-идея должна быть оформлена в качестве главного слова  на линии, выходящей из точки Омега в направлении Альфы и попытка нахождения точек соприкосновения с ветвями из альфа-дерева.

По словам автора «Точка омега невыводима из исходных данных рациональным путем, зато по ее достижении исходные данные выводимы из нее. Переход к ней происходит посредством прыжков, прорывов в мышлении, после чего задним числом выстраиваются абсолютно рациональные связи к исходным данным.

Как именно происходит прыжок, заранее известно быть не может. Он может быть результатом спонтанного инсайта, вероятность которого при использовании омега-мэппинга, на мой взгляд, выше среднего. Возможо и использование подходящих к случаю креативных методик. Однако в любом случае после этого происходит «перетряска» уже существующей картины или создание новой.

Многие открытия в науке и технике были сделаны именно посредством «прыжков». Иногда гипотеза даже исходила из неверных предпосылок, однако, когда она подтверждалась, для нее находились другие основания»

(http://www.advertology.ru/article35678.htm)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *