Моббинг и троллинг в коммуникации

Моббинг – это явление существовало в коллективах всегда в большей или меньшей степени. Моббинг – это фактически «травля» одного или нескольких членов коллектива остальными сотрудниками. Источник: Ирина Фоменко users.iptelecom.net.ua

«Проявления моббинга бывают самыми разнообразными, хотя чаще всего он протекает по двум сценариям. При «черном» – мобер, (зачинщик), провоцирует конфликт с жертвой по любой причине, к нему с готовностью, подобно стае, подключаются коллеги. Жертва после недолгой борьбы и попыток доказать свою невиновность деморализуется и пишет заявление «по собственному желанию». В случае же «белого» — сотрудника выдавливают с работы  при внешнем благолепии и вежливой атмосфере. Любая инициатива работника блокируется, ему не даются задания, делаются формальные замечания о профпригодности, внешнем виде и т.п. Одновременно жертва становится предметом сплетен о своей некомпетентности, распускаемых как бы невзначай. «Белый» вариант моббинга может затянуться на месяцы, а ущерб для здоровья жертвы — максимален.

Троллинг представляет собой некий социально-психологический феномен, зародившийся в 90 годах в интернет. По сути, данное явление представляет собой публикацию провокационных сообщений. Часто это делается из любопытства, стремления привлечь внимание, но очень часто это перерастает в особый стиль коммуникации в сети.

В настоящий момент интернет-тролли стали образовывать собственные сообщества, в которых делятся опытом по эффективному разжиганию конфликтов в сети.

Сам термин «тролль» происходит от английского trawl – «ловить сетью».

Таким образом, главной целью «троллинга» является внесение сумятицы, разногласий в интернет-сообщество. «Тролль» пытается представиться и зарекомендовать себя как типичный пользователь, разделяющий интересы сообщества. Иногда сложно распознать «тролль-сообщения» среди постов, так как они могут и не нести такой смысловой нагрузки и просто быть написаны новичками, не знакомыми с правилами общения и поведения.

Дело в том, что «тролль» может сорвать обсуждение, увести его в другое русло, разжечь конфликт в сообществе, разрушить атмосферу взаимного доверия.

Очень часто опытные участники сообществ рекомендуют игнорировать «троллинг». Однако, это часто не помогает, так некоторыми новичками сообщения без комментариев могут быть расценены в качестве неоспоримых.

Классификация троллей (источник википедия)

  1. Тролль – комментатор (оставляет массивные и занудные комментарии во всех дискуссиях, вступает в многословное осуждение). Часто данный тип представляют скучающие интеллектуалы. Очень часто служит причиной того, что пользователи устают и теряют к сообществу интерес.
  2. Тролль – однодневка (как правило публикует короткие провокационные сообщения во множестве мест с целью развлечения, нигде подолгу не задерживаясь).
  3. Тролль – провокатор (подстрекатель, агрессор, открытое, грубое выражение собственного мнения без аргументации). Цель – разжигание розни в сообществе, отвлечение от обсуждаемой тематики, привлечение внимания.
  4. Тролль – эгоцентрик (данный тип стремится получить как можно больше ответов на свои сообщения и стать центром внимания).
  5. Тролль – советчик (под видом совета часто пишутся абсурдные вещи, и пользователи, ведущиеся на них часто бывают забанены).
  6. Тролль- герой-любовник ( любит итриги и заигрывания с противоположным полом в группе, как правило, делает это параллельно с несколькими участницами, что тоже, в свою очередь служит причиной раздоров с группе).

В основе мотивации «троллей» может лежать: поиск внимания, попытка экспериментровать, жажда агрессии, развлечение и т.п. В любом случае, так или иначе, «тролли» пытаются манипулировать сознанием.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *