Культурные коды игрушек, специфика игр в разных культурах

Небезызвестно, что игра – это ведущий вид деятельности ребенка, через который он учится взаимодействовать с окружающим миром и осознавать свое место в нем. Если брать во внимание культурную дифференциацию, то соверешенно очевидно, что игры, как некий подготовительный социальный плацдарм в разных культурах будут отличаться.

Небезызвестно, что кроме подвижных игр в любых культурах существуют стратегические, связанные с развитием прогностических навыков; стохастические, которые формируют представление о случайных жизненных процессах (удача-неудача, риск и т.п.); ролевые игры – связанные преимущественно с социальными ролями и их функционалом в данном культурно формате.

Очевидно, что в культурах коллективистского формата игры носили и продолжают носить направленность на социализацию и умение неконфликтно работать в команде. Нельзя сказать, что в индивидуалистких культурах подобный вид отстутсвует, но, следует отметить тот факт, что он не имеет такой популярности. Следует отметить, что командные игры в коллективистких культурах нацелены на формирование навыков неконфликтного общения, создание атмосферы семейственности, в первую очередь; в индивидуалистких культурах учат уважать чужую точку зрения и толерантности, работать в команде, сохраняя при этом свою собственную индивидуальность. Психологи отмечают, что очень часто в культурах с высоким индексом индивидуализма дети выдумывают себе друзей, чье воображаемое присутствие скрашивает их повседневную жизнь (в развитых странах, таких как США, Великобратания до 65 процентов школьников «общаются» с воображаемыми друзьями). Совершенно очевидно, что большую часть досуга практически во всех культурах занимают компьютерные игры, но для нас представляет интерес игра именно как ретранслятор социокультурного опыта и  ступень к социализации личности.

Культурные различия

Те игрушки, которые совершенно нормально воспринимаются детьми в одних культурах, могут вызвать фрустрацию или даже стресс у детей других культур. Многие помнят знаменитую японскую игрушку тамагочи. Электронного питомца, за которым необходимо было ухаживать и кормить. Если этого вовремя не сделать, то зверек  «умирал». Смерть электронного зверька вызвала шок и депрессию у многих американских детей, в отличии от их сверстников из Японии, где мысли о смерти вплетены в культурный код, то есть она не является чем-то выходящим за пределы обыденного сознания.

 

 .

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *